17 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет

Стиль жизни Еда

Посетители ресторанов доверчиво поглощают заказанную ими еду, соблазнившись её красотой, изысканностью сервировки и почтительностью обслуживающего персонала. Но мало кто знает изнанку  этого вида досуга для гурманов. КтоЧтоГде предлагает вашему вниманию подборку интересных, но малоизвестных фактов о ресторанной еде.

О вкусе не спрашивают

Не спрашивайте у официанта, вкусным ли является ли то или иное блюдо. Разумеется, оно бесподобное и свежайшее! А какой ещё ответ вы ожидали услышать? Ведь никто из персонала, будучи в здравом уме, не станет утверждать обратное, чтобы не потерять работу.

Служебное рвение

Другое дело, если официант сам рвётся дать вам рекомендации. В 9 случаях из 10 это означает получение им бонусов от поставщика за реализацию его продукции, например, мяса для стейка. Поэтому наш «гарсон» и старается изо всех сил прорекламировать то или иное блюдо.

Тайна салатов

Овощи для салата вряд ли только что сорвали с грядки. Куда вероятнее, что они простояли в холодильнике в виде заготовки уже несколько суток и вот, наконец, дождались вас. Заветренная колбаса и подсохшие копчёности также обычно идут именно на салаты.

15 фактов о ресторанной еде, которые официант вам никогда не расскажет

О «блюде дня»

Зачастую «блюдо дня», рекомендуемое официантом, содержит какой-то продукт, чей срок хранения практически исчерпан и от него нужно срочно избавиться. Поэтому будьте настороже и не попадайтесь на крючок навязчивого сервиса!

Грустная правда о коктейлях

Алкогольные коктейли отлично маскируют недолив спиртного. Дорогие ликёры в них с лёгкостью заменяются дешёвыми, протухшее пиво взбалтывают при помощи миксера, остатки из разных бутылок с одинаковым напитком сливают в один стакан. Ну и, разумеется, лёд лучше просить подать отдельно, а не то вам могут набить им весь стакан.

Долгое ожидание: кто виноват?

Если вас заставляют слишком долго ждать заказа, возможно, официант просто забыл о вас. Но гораздо вероятнее, что причина задержки – в нерасторопности повара: готовка – дело, требующее времени.

15 фактов о ресторанной еде

Лимону – нет

Любите коньяк и чай с лимоном? Не соглашайтесь на этот цитрус в ресторане! Повара и официанты берут лимоны руками, а после этого частенько забывают помыть фрукт. Перестраховка в этом случае – только на пользу.

Небылицы о картошке

Картошка – она и есть картошка, поэтому что бы ни пел официант про залитые солнцем новозеландские луга, на которых сей корнеплод был выращен. Это вовсе не оправдывает явно завышенную цену. Очень часто можно услышать сказки про продукты с «домашней мануфактуры» – не верьте.

О подсчёте калорий

Не слишком полагайтесь на цифры калорийности блюд, если они указаны в меню. Повара чаще всего ленятся рассчитывать их точно, поэтому берут из головы, основываясь на приблизительной калорийности ингредиентов.

Приветливость не помешает

Будьте приветливы к официантам – в их руках судьба вашего желудка. Работа в общепите – ещё тот стресс, поэтому персонал с особой симпатией отзывается на человечность. Не спешите ругаться и жаловаться – если вы планируете посещать это место и в дальнейшем, постарайтесь произвести приятное впечатление, и тогда про ваш заказ никогда не забудут.

секреты ресторанной еды

Национальный вопрос

Японская, китайская, армянская, итальянская и любая другая кухня вовсе не предполагают, что их блюда должны готовиться поварами соответствующих национальностей. Дело в навыке, а не в этнической принадлежности. Порой местные кулинары дают фору заморским коллегам, потому что талант не имеет национальности.

Ценность чаевых

Оставляйте чаевые в размере 10% от суммы счёта. Если счёт получился очень внушительным, можно сократить сумму до 5%. Но зажилить чаевые – гнусный поступок. В некоторых ресторанах официанты даже делятся чаевыми с другим персоналом, так что поверьте, чаевые – это важно.

Без лишних разговоров

Если не хотите, чтобы вас подслушали и затем распространили конфиденциальную для вас информацию – не болтайте при официанте. Каким бы вышколенным он ни казался, этот человек – не глухонемой. И хранить ваши тайны не обязан.

За себя и за того парня

Иногда официанты таскают еду из тарелок. Неприятно об этом думать, но бывает. Ребятам банально кушать хочется, поэтому они могут не выдержать и полакомиться за ваш счёт. Поделать ничего нельзя, но главное при этом, наверное, чтобы руки у официантов были чистыми.

ресторан еда

Страшно подумать…

Вообще, лучше никогда не задумываться о том, что происходило с вашей едой до того, как она попала к вам на стол. Она могла упасть. Могла немного подпортиться. Да мало ли что…

Нервы – на полочку

Если у вас дурной характер – можете попробовать сами обеспечить своей еде приключения. Не исключено, что если погромче наорать на официанта, он по пути из кухни зазевается и «случайно» уронит вашу пасту болоньезе на пол. Или ещё что похуже учинит.

Полезный совет

И напоследок – совет: если у вас нет «своего» заведения, где вас любят и знают, то предпочтительнее посещать новые, только что открывшиеся, а значит изо всех сил сражающиеся за клиента кафе и рестораны (благо открываются и закрываются они очень часто – таков этот бизнес). Там вам действительно постараются предложить лучший сервис.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Видео по теме

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.