Чем полезно чтение художественной литературы в средней группе?

15

Содержание статьи

Сложно представить нашу жизнь без книг. Из них мы узнаем что-то новое, с головой уходим в приключения и путешествия, оказываемся в сказке или познаем мир. Чем раньше ребенок знакомиться с литературой, тем быстрее происходит развитие воображения и фантазии. Если в младших группах детского сада книги сопровождаются крупными иллюстрациями, то в средних больше внимания уделяется смысловому наполнению. Дети 4-5 лет уже имеют небольшой опыт, могут самостоятельно рассуждать, пересказывать, воспринимать тексты на слух в течение длительного времени и проявлять интерес к новой информации.

Чтение художественной литературы в средней группе оказывает огромное влияние на развитие ребят и на следующие моменты:

  • создание образов при чтении литературы воспитателем;
  • развитие воображения;
  • запоминание последовательности действий героев, событий, деталей, поступков;
  • умение мыслить и рассуждать.

Уроки чтения детских произведений сопровождаются многочисленными вопросами, пересказами и выводами. Чем увлекательнее занятия, тем выше интерес малышей к изучению литературы. Закрепление материала происходит путем создания творческих работ. Дошкольники изображают на рисунках героев или события, о которых только что узнали на уроке. Главная задача педагога – привить детям любовь к чтению литературы, научить запоминать прочитанное, выделять суть и делать правильные и обоснованные выводы.

Чтобы достигнуть цели в обучении детей 4-5 лет, следует придерживаться следующих правил:

  1. Чтение должно быть выразительным и эмоциональным. Оно должно доставлять удовольствие педагогу.
  2. Бережное и уважительное отношение к книгам у воспитателя дает положительный пример для всей группы ребят.
  3. Взрослый обязательно должен сидеть напротив детей, чтобы сохранять зрительный контакт и эмоциональное восприятие сюжета слушателями.
  4. Скорость чтения должна быть размеренной. При изучении поэзии стоит обратить внимание на ритм.
  5. Голосовые оттенки должны показывать особенности персонажей. Переходы от громкого звука к тихому и от высокого звучания к низкому усиливают заинтересованность слушателей.
  6. Произношение должно быть четким и понятным, чтобы у детей не возникало желания переспрашивать.
  7. Длинные описательные части лучше сократить и пересказать своими словами.
  8. По окончании произведения задавайте наводящие вопросы. Старайтесь получить полные ответы, чтобы ребенок мог сделать красивый пересказ. При заключительном диалоге эмоциональность педагога должна сохраняться.

Работа с детьми в дошкольных учреждениях проводится регулярно. Но это не говорит о том, что дома малыш не должен заниматься. Если родители уделяют внимание чтению книг, то развитие идет намного быстрее.

Видео: художественная литература на занятиях по русскому для детей билингвов и инофонов

Разведопрос: Игорь Викентьев и Георгий Соколов о наставниках
Разведопрос: Игорь Викентьев о советском учёном и писателе-фантасте И.А. Ефремове
Художественная литература на занятиях по русскому для детей билингвов и инофонов
Part 4 - Jane Eyre Audiobook by Charlotte Bronte (Chs 17-20)
Suspense: Library Book / The Earth Is Made of Glass / Death on Highway 99