Что такое FIFO в логистике?

Деньги Бизнес и работа

Грамотно отлаженная логистика становится серьезным преимуществом перед конкурентами. Обычно люди, не связанные со складскими работами, думают, что под этим термином скрывается обычный привоз товара в нужное время и нужное место. Это действительно так, но логистика решает гораздо больший круг задач, который прямым образом влияет на успех бизнеса в любой торговой компании.

Фото - что такое fifo в логистике

Склад с товаром кажется не самым важным местом, ведь логистическая цепочка может простираться на сотни магазинов. Но если в ней правильно отлажено управление, то она становится ключевым фактором. Бухгалтерам известен принцип FIFO, который используется для расчета остатков продукции и себестоимости. Тот же метод с успехом применяется при обороте товаров на складе.

FIFO — «Первым вошел — первым вышел»

Принцип FIFO широко применяется для продукции, которая имеет срок годности. Любой догадливый человек сразу отнесет в эту категорию скоропортящиеся товары: продукты питания, вещи с определенным циклом хождения в магазине — модная одежда или гаджеты, новое поколение которых выпускается каждый год, а предыдущие модели теряют популярность у покупателя.

Фото 2 - что такое fifo в логистике

Стратегия FIFO предполагает, что первым продается товар, который вначале зашел на складские полки. Тогда удается минимизировать финансовые потери, так как очевидно, что молоко быстрее скиснет, одежда, вышедшая из моды, не вызовет интереса у покупателей, а гаджет со слабыми возможностями не будет реализован в магазине.

Эту стратегию применяют не только на складе, но и в супермаркете. Метод очень просто понять на примере продуктов питания, которые привозят в холодильник, и если срок годности у товара большой, то его ставят в самые дальние ряды, чтобы не появлялось просроченной продукции.

Фото 3 - что такое fifo в логистике

Но, как и в любом методе, здесь есть небольшие нюансы. Вроде бы на поверхности все хорошо: следуя принципам FIFO, можно всегда иметь на складе и в магазине свежий товар, не терять прибыль на просрочке. Но что делать, если у продукции плавающий срок годности? К примеру, в супермаркете решили провести акцию, и предлагают товар дешевле, но только с меньшим сроком годности. Его уже не поставить в своеобразную очередь, чтобы соблюдалась стратегия FIFO, как раньше можно было сделать с продукцией, у которой всегда одинаковый остаточный период реализации. Поэтому специалист в логистике должен разумно использовать принцип складирования по методу FIFO, а точнее, всегда жестко отслеживать и первым реализовывать товар с меньшим сроком годности.

Существует и противоположный способ организации движения товарно-материальных ценностей на складе. Он выгоден, когда речь идет о продукции с бессрочной годностью. Обычно это сыпучие или строительные материалы.

 

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.