Что такое маркетинг?

149

Содержание статьи

В последнее время с развитием общества потребления силу набирает обновленная терминология, являющаяся основной. И из неё наиболее актуальной является та, которая отвечает за полноценную рекламу и продвижение продуктов. Что такое маркетинг (а это именно эта технология) и за что он отвечает?

На сегодняшний день единого официального толкования термина не существует — в зависимости от сферы, где его применяют, значение может меняться и порой достаточно существенно. Но в целом маркетингом называют сборное количество различных видов деятельности, направленных на развитие конкретного рынка услуг или товаров для потребителей. Сюда входит и реклама, и продвижение, и многое другое. Иными словами, это комплексные мероприятия, направленные на увеличение рынка сбыта того или иного продукта.

Какие цели преследует маркетинг в классическом своём понимании

Как правило, маркетингом начинают заниматься уже после относительно быстрого развития. Компания получает достаточно серьезный толчок к продвижению и должна озаботиться исследованием рынка реальных нужд потребителя — это главное, на что нацелен классический маркетинг. Среди других целей непременно нужно отметить еще и следующее:

  • Именно маркетинг позволяет компании совершенствоваться в плане предоставления новых услуг и товаров потребителю. Когда старые и потенциально проверенные схемы перестают действовать, с его помощью можно добиться выдающихся результатов всегда.
  • Политика фирмы во многом может формироваться также благодаря маркетингу. Именно он позволяет направить развитие в нужное русло и добиться оптимального результата для того, чтобы получить эффективное направление дальнейшего усовершенствования.
  • Ассортимент фирмы тоже нужно формировать, исходя из соображений маркетинга. Только так можно получить достаточно оптимальный результат и добиться хорошего, качественного эффекта при продаже как старых, так и новых товаров в достаточном количестве.

Кроме того, классический маркетинг выполняет и другие функции, среди которых есть аналитическая, сбытовая, производственная и другие. Он крепко завязан на сертификацию систем менеджмента качества, так как от него зависит течение многих внутренних процессов контроля в компании.

В этой среде принято выделять несколько основных направлений, каждое из которых служит для своих целей и нужд. Компания вольна принимать решение по каждой из них и ориентироваться именно на те направления, которые будут оптимальны. Именно поэтому маркетинг — одно из важнейших направлений, которые должны развивать современные фирмы и предприятия.

Видео: что такое маркетинг? примеры маркетинга

Основы маркетинга. Урок 1 из 10.  Что такое маркетинг?
Что такое маркетинг? Определение маркетинга.
Что такое маркетинг? Примеры маркетинга
Основы маркетинга. Урок 1. Что такое маркетинг?
Что такое реклама и маркетинг? Что такое таргетированная реклама? Советы по рекламе и маркетингу.