Что такое спам?

125

Содержание статьи

Наверняка каждый из вас уже встречался с таким явлением, как спам. Что такое спам, как с ним бороться и почему он возникает, задумывается не каждый. Пора раскрыть все секреты этого рекламного трюка.

Как возникает спам

Спам – это сообщение информационного характера, чаще всего содержащее в себе рекламу. Он попадается нам в сети в самых разнообразных местах: часто мы встречаем такие сообщения в электронной почте или в социальной сети. И обычно это начинает сильно раздражать, ведь никто не любит, когда рабочий процесс или общение прерывает прямое навязывание услуги или товара.

А спам как раз и является рекламой прямого воздействия. Конечно, преимущества данного способа не так уж и велики. Скорее, наоборот, все поисковые системы и почтовые сервисы борются с такими предложениями, но некоторая эффективность от массовых рассылок все же есть. Именно поэтому спам еще долго будет мелькать на страницах любого сайта.

Какие существуют разновидности

Развитие любого рекламного направления не стоит на месте, так и спамеры изобрели множество стратегических ходов.

  • Почта. Здесь встречается самый первый вид спама, который практически не изменился. Вы открываете свой ящик, и на вас просто сыплются рекламные предложения самого разнообразного характера. Такая рассылка считается наименее эффективным маркетинговым ходом, но многие от нее до сих пор не отказались. Рассылка писем на электронные адреса – это дешево и быстро. Если хоть одно письмо приведет клиента, рассылку уже можно считать успешной.

  • Краудмаркетинг. Эта область стала самым интересным и разносторонним инструментом современных рекламщиков. Во-первых, гораздо быстрее поверят «человеку из народа», чем незнакомцу. И именно на таком принципе строятся все методы подобных рекламных кампаний. Рассылается масса сообщений рекламного характера на разные форумы и социальные страницы. При этом диалог не всегда становится необходимым требованием. Достаточно написать сообщение от лица определенного человека, и кредит доверия уже будет заработан.

  • Сайты. Чаще всего спам на разных ресурсах выражается в появлении ярких баннеров, которые мелькают на страницах. Они приносят значительную прибыль владельцу сайта, и каждый клик по баннеру будет стоить рекламодателю определенных денег.

  • Видеоролики. Те, кто часто заходят на видеохостинги, точно знают, что такое спам. Короткие ролики, которые могут располагаться в начале видео, в середине или даже в самом конце, – это и есть та самая раздражающая реклама.

Как видите, часть спама осталась прежней. Мы и раньше получали письма с предложениями купить определенную продукцию и, скорее всего, будем получать их еще много лет. А вот некоторые методы прямого воздействия на потенциального клиента стали более тонкими и направленными на определенную аудиторию. Изначально, это тоже был спам, но постепенно он превратился в оружие скрытого маркетинга.

Как бороться со спамом

Бороться с этим явлением нужно, и сделать это довольно просто. Хотя разные методы рекламы требуют и разного подхода для блокировки.

В почте

Вы можете удалять рекламные письма вручную, но это придется делать почти каждый день. Чем чаще вы оставляете свой электронный адрес в сети, тем больше вероятность того, что вас подпишут на рассылку. Хотя порой такие письма могут содержать информацию об акциях или распродажах, которая может быть интересна. Итак, бороться с бесполезным спамом в почте можно двумя способами: вручную или с помощью фильтров. С ручным удалением все понятно: просто выделяем ненужные письма и отправляем в корзину. Но гораздо проще настроить фильтры и не беспокоиться о спаме. На панели управления почтовым ящиком любого сервиса обязательно будет пункт «Спам» или «Пометить как спам». Выбираем письмо из рассылки, которая нам больше неинтересна, и помечаем её как спам. Система запомнит ваш выбор, и новые письма будут автоматически отправляться в папку со спамом. А еще можно отписаться от рассылки, такая кнопка находится в самом тексте письма, и, нажав на неё, мы отказываемся получать новые сообщения рекламного характера.

В социальных сетях

В этом случае можно избавиться от надоедливых сообщений в группах, только обладая правами администратора. К примеру, удалить сообщение со спамом со стены или из числа комментариев, можно, только имея расширенные права. Тогда мы просто удаляем это сообщение или блокируем того, кто его прислал. Ну, а в качестве пользователя остается только пропускать подобные сообщения и не обращать на них внимания. Стоит отметить и то, что реклама в социальных сетях уже относится к методам краудмаркетинга и часто становится источником дохода для создателей группы или страницы.

На сайтах

Баннерная реклама на сайтах находится в ведении администратора сайта, и, как уже упоминалось выше, он получает за это деньги. Так что вы как пользователь не сможете от неё избавиться. А вот с рекламными роликами можно вполне эффективно бороться. В любом браузере есть дополнительная функция, которая может отключить нежелательную рекламу. Вам остается только найти такое приложение в списке дополнений и установить его.

Спам в качестве рекламного метода вряд ли когда-нибудь станет пережитком прошлого. Ведь этот инструмент влияния плавно подстраивается под развитие интернета и принимает черты более тонкого способа наладить связь с клиентом и увлечь его приятным предложением. Сейчас спам становится более направленным на определенного покупателя, и подобная «настройка» под нужды клиентов приносит свои плоды. Если вас интересует спам как средство рекламы собственной продукции, то следует тщательно изучить все детали и методы, чтобы ваша стратегия была успешной.

Видео: что такое спам?

Что такое СПАМ
Что такое спам?
Что такое спам
Что такое спам? Смотрим
Что такое спам