Что такое хорошо и что такое плохо?

209

Содержание статьи

Очень часто дети задаются вопросом, как в известном стихотворении: «Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?» Дети не могут сами разобраться в данных понятиях, и им необходимо помочь в этом сложном вопросе. Ведь без четкого понимания границы плохо-хорошо становление личности не будет корректным. Ребенок перенесет во взрослую жизнь неправильное понимание норм этики и морали. Поэтому так важно уделить время и внимание малышу, когда он задает подобные вопросы, не упустить момент в воспитании, когда вы так нужны своему чаду.

Морально-этическая сторона понятия хорошо/плохо

Когда ребенок начинает задавать вопросы о морально-этической стороне жизни, к этому необходимо относиться очень внимательно. Начиная с возраста трех-четырех лет формируется личность, изменить которую в будущем уже невозможно. Конечно, определенной коррекции поддаются некоторые особенности, но далеко не все. Необходимо дать понять маленькому человеку о нормах поведения в общих чертах. Обижать слабых, бить другого, отбирать игрушки, разбивать что-то – плохо. Быть сильным и смелым, стремиться познавать новое, помогать слабым, честно брать ответственность за поступки – хорошо. Чем старше будет становиться мальчик или девочка, тем более глубокий смысл будет закладываться в эти понятия и объяснения норм поведения.

Конечно, каждый ребенок имеет свой характер уже при рождении. Однако если вы хотите вырастить волевую, целеустремленную личность, которая будет ответственно относиться к своим поступкам, вы можете заложить эти качества в характер самостоятельно. Помните, что детишки с самого раннего возраста впитывают в себя информацию как губки, поэтому важно и самим подавать правильный пример. Ребенок будет познавать нормы морали и через поведение самых близких ему людей, считая их нормой и подстраиваясь под задаваемые параметры.

что такое хорошо и что такое плохо

Как правильно показать понятие хорошо/плохо в разном возрасте

Конечно, самым главным источником мудрости для детей являются сказки, которые они читают. В психологии существует даже направление: сказкотерапия, которое направлено на коррекцию именно подобных проблем понимания окружающей действительности. С помощью сказок ребята учатся познавать и понимать мир, и от того, какие именно сказки вы будете читать ребенку, напрямую зависит восприятие реальности. В сказках для самых маленьких обычно прослеживается явная связь понятий хорошо – добро, плохо – зло. Поэтому сказки четко показывают разграничение героев на положительных и отрицательных. Конечно, с возрастом ребенок начнет понимать, что даже в сказках не все герои однозначны, а люди не могут быть только хорошими или только плохими. Но на ранних этапах развития основополагающее значение имеют именно такие простые разделения понятий.

Чем старше ребенок будет становиться, тем сложнее будет ему объяснить несоответствие реальности и вымышленных историй с глубокой моралью. Поэтому у ребенка обязательно должно формироваться собственное мнение и понимание того, каким человеком он хочет стать, когда вырастет. Задача родителей и воспитателей – максимально мягкая коррекция, если малыш не осознает, что ему больше нравится отрицательный герой и плохое поведение. Некоторые дети проявляют и агрессию к сверстникам. Задача родителя – не наказывать, а мягко объяснить, что такое поведение – плохо. Если у ребенка не будет начальных задатков такого понимания, основанного на сказках, он просто не сможет понять, что от него требуется и как исправить ситуацию.

Проблемы морали у взрослых

Детские проблемы и страхи нередко переносятся во взрослую жизнь, и понятия хорошо/плохо – не исключение из данного правила. Многие часто сталкиваются с изменениями норм морали и не могут принять себя и найти свое место в жизни. Здесь может помочь мягкая коррекция, сопровождаемая глубокой и постоянной работой над собой у человека. Если человек в жизни сталкивается с проблемами морального выбора, которые действительно доставляют ему дискомфорт и сильно влияют на его самооценку, возможно, эти проблемы у него из детства.

Не всегда нормы морали, которые внушаются в глубоком детстве, актуальны для взрослой жизни. Поэтому невероятно важно направлять ребенка в его постоянном развитии, давать понимание, что мораль сказки не может быть моралью жизни. Бесспорно, люди высокоморальные заслуживают уважения, но нужно четко провести границу морали реальной и морали сказочной. Ребенок должен вовремя повзрослеть и понять, что он вправе не быть идеальным во всем, у него есть право выбора и право на ошибку, он может сам ставить для себя рамки и сдвигать их, если не может по каким-то причинам соответствовать идеалу. Ведь такие вынужденные перфекционисты очень часто страдают множеством расстройств в уже самом юном возрасте, что может стать причиной глубокой депрессии, выйти самостоятельно из которой невероятно сложно.

В таком случае родителям нужно обратить внимание, прежде всего, на себя и на свое поведение и нормы воспитания. Ребенок не может и не должен быть идеален во всем. Он имеет право совершать ошибки, и они не делают его плохим. Многие дети невероятно боятся не наказания или порицания, а стать «плохим» и разочаровать самых близких своих людей. Важно дать ребенку понимание того факта, что плохая оценка или разбитая чашка не сделают его «плохим» и не поменяют мнения родителей в целом. Случайности и неприятности могут произойти с каждым, и важно дать понять маленькому человечку, что он остается любимым, несмотря ни на что.

Видео: что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо | Мультфильм советский для детей
Мультики: Что такое хорошо и что такое плохо
👦👨Стихи для детей. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо - стихи для детей
Что такое хорошо и что такое плохо
Чебурашка новые серии. Что такое хорошо и что такое плохо. 1 серия