Международный день клиента

Дата в 2017 году:
19 Мар вс
Другие названия:

День клиента

Празднуется:

В России, Украине, Беларуси и других странах мира

Учрежден:

В 2010 году

Традиции:

Акции; лотереи; розыгрыши; скидки; бонусы; бесплатные сувениры клиентам

Даты праздника на ближайшие 5 лет

2015
19 Мар чт
2016
19 Мар сб
2017
19 Мар вс
2018
19 Мар пн
2019
19 Мар вт

Когда отмечают Международный день клиента

Каждый из нас рано или поздно становится клиентом. Мы покупаем продукты, одежду и другие товары в магазинах, ходим в парикмахерские, ездим на автомойки и заправочные станции, а также совершаем еще массу действий, при которых получаем этот статус. Во всем мире компании ориентируются на то, чтобы клиент или заказчик оставался доволен оказанными услугами, приобретенной продукцией. Это колоссальная работа, которая состоит из множества элементов. Чтобы привлечь внимание к такой задаче, был придуман специальный праздник. Его отмечают девятнадцатого марта каждый год — дата не меняется.

История праздника

Торжество не является официальным, не празднуется на государственном уровне. Оно появилось из-за инициативы латвийских и российских предпринимателей. Именно благодаря этим людям в две тысячи десятом году появилось отдельное торжество, посвященное клиентам. Идея эта понравилась другим бизнесменам, постепенно к празднованию присоединились многие страны Европы, а также США. День стал по-настоящему международным. Далеко не во всех государствах он еще празднуется в полной мере, но постепенно этот круг расширяется. Наличие такого праздника говорит о том, что предприниматели уделяют немало внимания клиентам и относятся к ним с большим уважением. Неудивительно, если в ближайшее время это торжество охватит всю планету, потому что смысл в нем точно есть.

Традиции праздника — как отмечается

В этот день обычно никаких торжеств не происходит. Но для бизнесменов, а также руководителей различных компаний есть хорошая возможность привлечь больше покупателей. Они могут организовать специальные акции, сделать скидки на продукцию, подготовить бесплатные небольшие сувениры для каждого клиента. Можно провести презентацию отдельных товаров и услуг, на которую будут собраны самые активные покупатели и заказчики. Цель в данном случае одна — вызвать интерес у людей, привлечь их на свою сторону качеством товаров, услуг и обслуживания. Люди, которые получат бонусы в этот день, обязательно еще раз обратятся за помощью или покупкой.

Интересные факты о празднике

  • Каждый день в мире выпускают тридцать три новых товара. Тринадцать из них является детскими игрушками.
  • Чаще всего в мире приобретают бензин, второе место по праву занимает кофе. Пик продаж уже готового напитка приходится на раннее утро, когда люди едут на работу, и обеденный перерыв.
  • О том, что клиент всегда прав, нам поведал предприниматель по фамилии Селфридж. Его одноименный универмаг, который находится в Лондоне, в 2010 году стал лучшим среди всех современных магазинов большого масштаба.
  • Клиентам очень нравятся компании с историей. Если использовать такую информацию в продажах, они идут гораздо эффективнее.