Сфера торговли развивается огромными темпами, но стать успешным в этом деле достаточно сложно из-за огромной конкуренции. Чтобы достичь высоких позиций и сохранить приобретенные результаты, нужно выяснить, как искать клиентов менеджеру по продажам. Для этого необходимо изучить распространенные и эффективные методы работы данной области.
Знание клиентов – важная составляющая успеха
Чтобы привлечь людей, заинтересовав их своей продукцией или услугами, необходимо, прежде всего, понимать их! Эксперты торговой отрасли классифицируют клиентов на четыре группы: незаинтересованные, ожидаемые, перспективные, потенциальные. Определить сходу, к какой категории относится тот или иной человек, весьма затруднительно. Чтобы правильно классифицировать клиентов, необходимо получить достоверную информацию о них.
Тонкости привлечения клиентов
Современные менеджеры, имеющие большой опыт работы, знают множество методик привлечения клиентов, используя их как по отдельности, так и комплексно. К наиболее распространенным среди них можно отнести следующие:
- Привлечение знакомых. У любого человека имеется собственный круг друзей, родственников, приятелей. Начинающему менеджеру стоит в первую очередь воспользоваться этим инструментом. В кругу знакомых необходимо максимально подробно рассказать о собственной деятельности (товарах, услугах) и раздать визитки. Когда приходит время покупать определенный продукт, большинство людей предпочитает обращаться к тому, кого хорошо знают.
- Телефонный справочник. Эксперты в области торговли называют его настольной книгой менеджера. Современные справочники содержат массу полезной информации – телефоны, адреса, области деятельности, электронные ящики. Правильная обработка телефонного справочника позволит сделать продажи эффективнее.
- Рекламная кампания. Любая реклама является двигателем торговли. Грамотно продуманная стратегия гарантирует успех.
- Обход потенциальных клиентов. Это наиболее сложный инструмент. Его используют только физически и психологически выносливые люди. Чтобы достичь успеха в этом деле, необходимо проявлять деликатность и тактичность. Перед тем, как отважиться на такой шаг, нужно тщательно продумать стратегию.
- Постоянные клиенты. Проработав на рынке некоторое время, каждый умелый менеджер формирует свою базу покупателей и заказчиков. Повысить продажи с их помощью не сложно. Для этого достаточно постоянно уведомлять постоянных клиентов о новинках, акциях, скидках, дарить подарки и сувениры, приглашать на презентации и т. д.