Как написать сопроводительное письмо к резюме?

Деньги Бизнес и работа

Поиск работы – это крайне важное занятие для каждого соискателя. Ведь именно от того, насколько грамотно вы сможете показать себя работодателю, зависит то, какую должность вы сможете получить. А уже от должности полностью будет зависеть уровень вашего достатка и перспектива дальнейшего карьерного роста.

Составление резюме – важная часть, с которой и начинается общение с работодателем. Но в некоторых случаях одного резюме мало, к нему необходимо прилагать служебное письмо. Что же оно собой представляет и как его написать? Сегодня именно об этом мы и поговорим.

Фото - как написать сопроводительное письмо к резюме

Для чего необходима «сопроводиловка»

В России сегодня отношение к сопроводительным письмам достаточно неоднозначное. Некоторые считают, что его составление – это пустая трата времени, ведь вся информационная база о соискателе уже имеется в резюме. Другие же, наоборот, считают сопроводительное письмо отличной возможностью еще больше заинтересовать руководителя компании к своей кандидатурой.

Отметим, что главной целью сопроводительного письма является именно попытка обратить внимание рекрута и заинтересовать его в прочтении вашего резюме. Таким образом вы повышаете свои шансы быть замеченным в конкурентной борьбе.

Фото 2 - как написать сопроводительное письмо к резюме

Несмотря на то, что данный документ является своеобразной рекламой вашего резюме, составляться он должен в полном соответствии со строгими правилами деловой переписки. Здесь не место модному жаргону или экстремальному креативу. Хотя доля оригинальности все же допустима. Здесь все зависит от того, на какую должность вы хотели бы попасть.

Давайте рассмотрим основные черты успешных сопроводительных писем.

Строгая структура

Сопроводительное письмо содержит в себе:

1. Приветствие («Уважаемый [имя/должность]», «[Имя], добрый день», «Dear [name]»)
Приветствие должно быть либо персонализированным, либо обращаться к специалистам конкретного департамента, если имя получателя не известно.

2. Основная часть: расскажите, на какую должность вы претендуете, если отправляете резюме на рабочую почту работодателю. Объясните, чем вас привлекла эта вакансия: интересный продукт, новые функции или сложные задачи. От мотивации плавно переходите к опыту и списку проектов, который не описан в резюме, но полезен для данной вакансии. Снова напомните о вашей мотивации на позицию.

Фото 3 - как написать сопроводительное письмо к резюме

3. Прощание («Best regards», «С уважением») и продублированные контактные данные.

Важно помнить, что все пункты, кроме опыта — это наработанные клише, созданные успешными кандидатами за многолетнюю практику. Они стандартны, очевидны, уже являются этикетом при общении через сопроводительные письма, не должны превышать одного-двух предложений и пишутся строго с нового абзаца с отступом.

Приведем пример из письма руководителя отдела продаж крупной западной FMCG компании. Оно довольно длинное, но для руководящей должности это вполне допустимо.

«Ирина, добрый день,

пишу вам относительно вакансии «Руководитель отдела продаж канала современной торговли».

Описанные обязанности и цели данной позиции представляются мне чрезвычайно интересными. Меня всегда привлекали сложные и амбициозные проекты.

Фото 4 - как написать сопроводительное письмо к резюме

Хочу сразу заметить, что опыта работы именно с бытовой техникой у меня нет, но в отличие от большинства кандидатов у меня есть следующие сильные стороны:

  • опыт работы с федеральными сетями на уровне первых лиц более 5 лет
  • успешный запуск и ввод в сети новинок высококонкурентных категорий (молочная продукция)

Мой профессиональный опыт также включает в себя:

  • управление командами торговых представителей и супервайзеров от 30 человек
  • закрытие дебиторских задолженностей по ключевым клиентам

В случае взаимного интереса предлагаю созвониться в любое удобное для Вас время.

С уважением,
Алексей Х,
Тел.»

Фото 5 - как написать сопроводительное письмо к резюме

Небольшое, но емкое

Помните, что сопроводительное письмо должно читаться за 10 секунд. К сожалению, частая практика российской культуры – это вписать в сопроводительное письмо абсолютно все проекты и опыты жизни, которые совсем не имеют отношения к вакансии. Такие письма открывают тотальное непонимание как позиции, так и ее роли в компании.

Постарайтесь написать небольшое, но информативное и полезное письмо только с качественной информацией.

Деловой стиль

Сопроводительное письмо по стилю должно соответствовать отрасли компании и корпоративной культуре.

Для большинства инжиниринговых, медицинских, банковских, консалтинговых и других работодателей подойдет выдержанный деловой стиль, описанный выше. Он беспроигрышно подходит для 95% вакансий, размещенных в интернете. Его отличает максимально легкая и информативная форма письма: простая структура, терминология, отсутствие громоздких придаточных и сложноподчиненных предложений.

Фото 6 - как написать сопроводительное письмо к резюме

Остальные 5% — области Hi-tech, креатив, IT start-up, частные и небольшие компании c нишевыми продуктами — допускают более свободное и эмоциональное обращение.

Итак, в чем же секрет удачных сопроводительных писем? Они структурированы, небольшие по объему, но крайне емкие, стилизованы под культуру компании и не содержат ошибок. А самое главное — такие сопроводительные письма фокусируются на интересах компании, а не на персональном интересе кандидата. Покажите, что вы знаете, в чем нуждается компания и как ей помочь.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Видео по теме

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.