Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?

Общество Законодательство

Нередко не совсем добросовестные реализаторы тех или иных товаров умышленно либо по незнанию нарушают права потребителей. В подобных случаях у покупателя есть возможность восстановить справедливость и защитить собственные права. Для этого достаточно знать, как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Это вовсе не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой

Основные обязанности Федеральной службы контроля

Главной задачей государственной службы, именуемой Роспотребнадзор, является контроль соблюдения потребительских прав каждого гражданина страны. Другими словами, если в отношениях покупателя и продавца возникли какие-либо спорные вопросы или разногласия, то ответственные лица Роспотребнадзора немедленно реагируют на ситуацию и всеми возможными способами пытаются уладить проблему.

В полномочия этого учреждения входит изучение претензий граждан и организация внеплановых проверок торговой точки либо фирмы по предоставлению услуг населению. В случае выявления нарушений специалисты могут принять меры – вплоть до приостановки деятельности предприятия, если к этому будут веские основания. В зону внимания Роспотребнадзора подпадают следующие организации:

  • рынки, супермаркеты, дежурные магазины, киоски и другие торговые точки;
  • медицинские заведения;
  • фирмы по предоставлению бытовых или транспортных услуг населению;
  • предприятия, осуществляющие страховую деятельность;
  • производители пищевых и промышленных товаров.
Роспотребнадзор  жалоба

Подать претензию можно даже на своих соседей, если они создают вам проблемы. Для того чтобы представители Федеральной надзорной службы принялись за дело, им необходимо иметь веские основания. Таковыми можно смело считать жалобы потребителей на ущемление их прав.

Как должна выглядеть жалоба в Роспотребнадзор?

Подобный документ чаще всего составляется в произвольной форме с соблюдением некоторых правил подачи писем в официальные органы. В правом верхнем углу листа пишется полное наименование местного надзорного органа по защите прав потребителя. Здесь же указываются фамилия, имя и отчество подателя ходатайства, номер его телефона и адрес, по которому он зарегистрирован.

Далее пишется основная часть жалобы, где вы самым подробным образом должны описать ситуацию, которая с вами произошла. Здесь важно доходчиво разъяснить суть претензии и привести все реальные факты. Подробное описание нарушения с указанием всех нюансов поможет ответственным лицам установить истинного виновника правонарушения и принять правильное решение.

Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой

Не стоит забывать об указании статей законов либо иных нормативных актов, которые подтверждают неправомерное отношение к вам со стороны продавца или исполнителя услуг. В конце ходатайства вы должны заявить о своих требованиях к нарушителю ваших прав, подтвердив написанное собственной подписью и датой составления жалобы. С таким документом, а также с приложенными к нему чеками, договорами, квитанциями и удостоверением личности вы можете смело обращаться в контролирующий орган. С недавнего времени появилась возможность пересылать подобные жалобы по электронной почте в режиме онлайн.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Видео по теме

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.