Автоплатёж – это очень удобный сервис платежей, которые Сбербанк осуществляет с вашего счёта в автоматическом режиме. Периодичность и сумма платежа определяются в настройках в вашем личном кабинете Сбербанк Онлайн. Получить доступ к личному кабинету несложно. Отправляйтесь в ближайшее отделение банка и попросите симпатичную девушку-консультанта вам помочь. Проблем тут не будет.
Зачем нужен автоплатёж?
Автоплатёж – один из самых популярных сервисов Сбербанка. Эта услуга позволяет буквально забыть о необходимости внести очередной платёж из серии осуществляемых периодически. Вот основные преимущества использования услуги:
- Отсутствуют потери времени на совершение привычного платежа – всё выполняется в автоматическом режиме без участия человека.
- Автоплатёж – услуга для забывчивых. Подключив её, вы никогда не забудете пополнить счёт мобильного или сделать очередной взнос по кредиту.
- Подключение услуги означает, что вы не останетесь без связи в самое критическое время.
При подключении услуги можно настроить практически любые направления платежей и осуществлять их в автоматическом режиме:
- оплата мобильной связи;
- ЖКХ;
- услуги телекоммуникации;
- внесение взноса по кредиту;
- штрафы и т. д.
В настройках в личном кабинете можно без особого труда определить порядок осуществления автоплатежа. Это может быть, например, определенная дата, как при оплате ЖКХ. Банк в конкретный день запрашивает остаток на вашем счёте в ЖКХ и перечисляет в счёт оплаты деньги, равные сумме задолженности. При подключении к услуге номера мобильного телефона платеж осуществляется при достижении порогового значения баланса в размере, тоже определённом в настройках.
Подключение автоплатежа
В принципе, услуга автоматических платежей может быть подключена пользователю только с его согласия. Её можно подключить, в частности, в личном кабинете Сбербанк Онлайн, что довольно просто сделать. Зайдя в личный кабинет на сайте СБ Онлайн, перейдите во вкладку «Платежи и переводы», выберите «Мои автоплатежи». Теперь нужно выбрать направление платежа, например, <Мобильные операторы – Мегафон>, определить счёт (если их больше одного) и заполнить бланк шаблона. При этом в пустые поля придётся внести:
- сумму для перевода;
- определить перечисление по достижении лимита или при наличии задолженности;
- определить сам лимит (нижнюю границу баланса);
- номер телефона (при оплате мобильной связи);
- ввести название шаблона.
После заполнения формы надо подтвердить создание шаблона, введя в предложенном поле одноразовый пароль, который будет отправлен на ваш мобильный телефон. Всё, шаблон автоплатежа создан. Их необходимо сделать несколько – по количеству услуг, которые планируется оплачивать в автоматическом режиме.
После оплаты, например, мобильного телефона в СБ Онлайн вам может приходить уведомление с предложением настроить автоплатёж. Процедура настройки – та же. Иногда с номера 900 приходят SMS-cообщения с предложением включить услугу автоматической оплаты. В данном случае она подключается в упрощённом режиме, чуть ли не автоматически.
В таких условиях неопытный пользователь может подключить услугу, даже не подозревая об этом.
Понятно, что он будет немного удивлён после самого первого автоплатежа. Некоторые пользователи вообще не любят, когда со счёта в банке деньги снимаются автоматически. Поэтому они ищут ответа на вопрос «Как отключить автоплатёж через Сбербанк Онлайн в личном кабинете?».
Отключение автоплатежа
Если вы не смогли оценить всего удобства услуги, просто отключите ее, и никаких автоплатежей не будет. Делается это, как и подключение, тоже в личном кабинете Сбербанк Онлайн, только намного проще. Всё, что требуется, так это зайти в «Мои автоплатежи», выбрать нужный шаблон, открыть его и нажать на ссылку «Удалить». После обычной процедуры SMS-подтверждения (вам на номер телефона будет отправлен соответствующий код) шаблон будет безвозвратно удалён.
А надо ли отключать?
Услуга автоплатежа и в самом деле предоставляет немало удобств пользователям. Так стоит ли отключать её вообще? Дело в том, что некоторые пользователи полагают, что банку доверять нельзя, так как автоматически будет снято со счёта намного больше денег, чем это требуется. Есть и такие параноидальные мнения. Конечно, от сбоев никто не застрахован. Но все рассказы и жалобы о якобы снятых огромных суммах по автоплатежу чаще всего бывают мало соответствующими истине.
Просто может оказаться так, что в текущем месяце вы, например, израсходовали намного больше электроэнергии, и автоматически было снято со счёта больше денег, чем обычно. Подобных случаев бывает много. Но если вы и в самом деле уверены, что эта услуга вам не нужна, – тогда вы уже знаете, как её отключить.