Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107?

10

Содержание статьи

Эксплуатация автомобилей предполагает регулярную проверку всех комплектующих и периодическую замену или коррекцию деталей, которые подлежат высокой степени износа и требуют особого внимания.

Случаи необходимости натяжения цепи ВАЗ 2107

Так как ГРМ является весьма важным механизмом, от работы которого зависит исправность всего автомобиля, необходимо следить за тем элементом который обеспечивает эффективную производительность. Речь идёт о цепи, натяжение которой следует периодически проверять.

При постоянной эксплуатации автомобиля, особенно в условиях наших дорог, происходит вытяжение цепи, то есть увеличение её шага. Это чревато неисправностями двигателя, случаями, когда мотор глохнет.

Возникновение характерного металлического звука при понижении или повышении оборотов свидетельствует о том, что цепь пора натянуть или и вовсе заменить.

Натяжение цепи должно производиться сразу же. Отсутствие необходимого натяжения может привести к серьезным поломкам мотора и необходимости его замены.

Подробная инструкция по натяжению цепи

Если такая необходимость всё же возникла, с проведением соответствующей процедуры медлить нельзя.

Сначала нужно подготовить автомобиль к процедуре. Во-первых, он должен быть установлен на ровной поверхности, колеса следует зафиксировать колодками. Ручку КПП нужно установить в нейтральное положение.

Инструменты, которые понадобятся:

  • торцевые ключи;
  • головки;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка.

Перед началом процедуры натяжения внимательно осмотрите цепь. Если одна из её комплектующих повреждена и требует замены, начать следует именно с этого.

Ход процедуры

  1. Чтобы получить доступ к цепи, необходимо открыть защитную крышку, которая крепится на болтах.
  2. После этого переходим к ослаблению кулачковой гайки. Должно произойти натяжение цепи благодаря перемещению башмака. Если натяжение не происходит, это значит, что плунжер заело. Но эта проблема легко устранима – достаточно несколько раз слегка ударить по гайке.
  3. Затем необходимо сделать правильное выставление меток, поворачивая коленчатый вал до храповника по часовой стрелке. В случае неправильной установки меток может сбиться работа ГРМ. Поворачивать вал следует до тех пор, пока это не потребует значительных усилий. Нужна именно такая степень натяжения.
  4. Удерживая вал в таком положении, закрутите гайку натяжного механизма.
  5. Закройте крышку, не забыв прикрутить все болты
  6. Обязательно проверьте исправность работы двигателя. Это можно определить по полному отсутствию каких-либо посторонних звуков.

Иногда натянуть цепь на ВАЗ 2107 нельзя. В таком случае требуется полная замена цепи, и это будет правильным решением, учитывая то, что неисправность данного элемента может привести к выходу из строя всего двигателя.

Видео: как натянуть цепь на ваз

Как натянуть цепь привода распредвала.
как натянуть цепь на ваз
как НАТЯНУТЬ ЦЕПЬ на ваз 2101-07,НИВА
Стук цепи в двигателе ВАЗ классика
Как натянуть растянутую цепь привода распредвала, один из способов.