Как позвонить в скорую с мобильного?

132

Людям может понадобиться помощь в самых неожиданных ситуациях. Чаще всего под рукой оказывается только мобильная трубка. Если поблизости есть стационарный аппарат, то дозвониться в скорую помощь можно по стандартному номеру 03. В мире современных технологий обычные механизмы стали встречаться все реже, поэтому лучше подстраховаться и выучить номера экстренных служб наизусть. Любой человек может растеряться в критической ситуации и не вспомнить необходимую информацию, поэтому введите в телефон контакты данных организаций.

как позвонить в скорую с мобильного

Как позвонить в скорую с мобильного? Существует несколько способов решения данной проблемы:

  1. Каждый сотовый оператор предусмотрел индивидуальный номер, который быстро соединяет с диспетчером определенной экстренной службы. Телефоны корпораций могут отличаться:
  • Компании мобильной связи МТС, Megafon, Tele2 и U-tel ввели цифровую комбинацию «030».
  • Если вы имеете сим-карту организации Билайн, то запомните короткий номер «003».
  • В случае со Скай-Линком и Мотивом численное значение будет «903».

Следует заметить, что данная схема работает и для других служб экстренной помощи. Достаточно только заменить цифру, указывающую на вид организации:

  • пожарная и служба спасения;
  • полиция;
  • скорая помощь;
  • аварийная газовая служба.

Подставляя цифры по аналогии, получим телефон других организаций. Например, у МТС, Мегафона, Теле2 и U-tel – это 010, 020, 040, у Билайна – 001, 002, 004, а у Скай-Линка и Мотива – 901, 902 и 904.

  1. В связи с тем, что многие люди одновременно пользуются сим-картами нескольких операторов и могут упустить жизненно важное время, подбирая номера, существуют универсальные цифровые комбинации, подходящие для каждого из операторов мобильной связи. Запомните число «103» и вы сможете сделать экстренный вызов без особого труда. Остальные службы спасения по аналогии можно вызвать, если заменить одну только цифру в комбинации: 101, 102, 104. Следует заметить, что пока не во всех регионах Российской Федерации действует данная система. Если в вашем регионе сотовые компании поддерживают эту услугу, то вам достаточно будет запомнить только один номер.
  2. Существует единая круглосуточная диспетчерская служба, сотрудник которой перенаправляет звонок в соответствующую организацию в зависимости от характера критической ситуации. Запомните телефон «112» и обязательно расскажите о нем детям. А лучше всего, запишите этот номер в телефонные книжки ваших близких.

Правила обращения в скорую помощь

Существует ряд правил, которые следует соблюдать, чтобы сотрудники скорой помощи смогли оперативно сделать свою работу:

  1. Наберите номер телефона экстренной службы.
  2. Сообщите диспетчеру четко и ясно ФИО обратившегося, адрес, домофон, этаж, ФИО пациента, возраст, симптомы и индивидуальные особенности больного, чтобы бригада смогла приехать заранее подготовленной к вашей ситуации. Отвечайте на вопросы быстро. Звонок можно считать оконченным, только после того как оператор скажет, что «вызов принят».
  3. Следует помнить, что среднее время приезда сотрудников скорой помощи составляет двадцать минут. Если в течение получаса машина не приехала, звоните повторно и выясняйте ситуацию. Диспетчер, принимающий вызов также имеет необходимые знания для оказания первой помощи. Попросите вас проконсультировать о возможных вариантах помощи больному пока не приехала бригада, чтобы не терять время. Если вы наткнулись на грубость и хамство со стороны работников экстренных услуг, то сообщите об этом в полицейский участок.
  4. Пока специализированный транспорт едет к вам, подготовьте полный пакет документов: медицинский полис, паспорт/свидетельство о рождении, СНИЛС. Если у вас на руках есть карта из поликлиники, то обязательно держите ее наготове, чтобы показать врачу. Проверьте наличие мыла на раковине и подготовьте чистое полотенце для рук, чтобы доктор не терял время.
  5. Предоставьте беспрепятственный доступ в дом медицинским работникам. Заранее откройте входную дверь, предупредите охрану, встретьте бригаду скорой у подъезда. Если в квартире беспорядок, то заранее расчистите проход, чтобы не возникало дополнительных сложностей.

Вызовы экстренной помощи являются бесплатными. Даже если у вас нет денег на телефоне, вы сможете дозвониться до диспетчера. В случае, если помощь по каким-то причинам не выезжает или отказывается приехать на вызов, а на выяснение отношений просто нет времени, то попробуйте найти в интернете платную службу скорой помощи. Такие организации уже существуют в большинстве городов. Запомните, все телефонные звонки с операторами записываются и в случае возникновения конфликтной ситуации пострадавший сможет доказать некорректное обслуживание сотрудников скорой.

Будьте здоровы!