Опытные мастера автосервисов утверждают, что коробка-автомат нуждается в самом тщательном уходе, поскольку даже после качественного ремонта она прослужит недолго. Качество и объем масла существенно влияет на срок службы АККП: с его помощью работают прецизионные поршни, и выход из строя даже одного поршня губит работоспособность всего узла. Поэтому автолюбителям следует знать, как своевременно проверять масло в коробке-автомат.
Пошаговая проверка уровня масла в коробке-автомат при наличии измерительного щупа
- АККП необходимо прогреть. Для этого нужно проехаться десять-двенадцать километров.
- Автомобиль устанавливается строго горизонтально.
- Процесс лучше осуществлять в перчатках и вооружившись сухой тряпкой.
- Открыв капот, необходимо найти петлю яркого цвета. Обычно она находится вблизи от перегородки между моторным отсеком и салоном.
- Следует достать щуп и очистить его тряпкой от смазки, а затем снова опустить его до упора в маслозаливочное отверстие.
- После того, как вы вытащили щуп, сопоставьте с измерительными отметками тот уровень, где заканчивается масло. Обычно на щупе есть маркировки для замера масла в холодном и разогретом состоянии двигателя. В данном случае мы говорим о разогретом двигателе.
Замена и долив горюче-смазочного материала при отсутствии щупа
В авто марок Mersedes, Volkswagen, Citroen, Opel и некоторых других специальных щупов просто нет. Чтобы проверить масло в АККП этих моделей, нужны определенные навыки.
В АККП зарубежных автомобилей находится система, в состав которой входят трубка, ведущая в сливное отверстие поддона, и пробка (сапун).
Если при снятой пробке смазка вытекает, значит, был перелив горюче-смазочного материала (ГСМ). Если его недостаточно, или смазочный материал загрязнен, понадобится свободный доступ к нижней части автомобиля (домкрат или яма).
- Автомобиль должен быть установлен в горизонтальное положение.
- Рычаг АККП должен быть выставлен в положение «N».
- Масло заливают в трубку до тех пор, пока смазочный материал не начинает капать.
- Для того, чтобы проверить загрязнение масла, придется доливать новый ГСМ и наблюдать, какая вытекает смазка по консистенции и прозрачности. Обычно автовладельцы предпочитают этой трудоемкой процедуре обслуживание в автосервисе.
Еще одна важная рекомендация
Избыток масла способен навредить так же, как и недостаток. Если масла не хватает, поршень станет «хватать» воздух, снижая тем самым давление узла. А в случае перелива происходит вспенивание масла и выброс его излишков. И то, и другое приводит к преждевременному износу АККП.
При заливке масла комнатной температуры следует учитывать тот факт, что разогретое масло немного больше в объеме.