Как проверить масло в коробке‑автомат?

Деньги

Опытные мастера автосервисов утверждают, что коробка-автомат нуждается в самом тщательном уходе, поскольку даже после качественного ремонта она прослужит недолго. Качество и объем масла существенно влияет на срок службы АККП: с его помощью работают прецизионные поршни, и выход из строя даже одного поршня губит работоспособность всего узла. Поэтому автолюбителям следует знать, как своевременно проверять масло в коробке-автомат.

Фото - как проверить масло в коробке автомат

Пошаговая проверка уровня масла в коробке-автомат при наличии измерительного щупа

  1. АККП необходимо прогреть. Для этого нужно проехаться десять-двенадцать километров.
  2. Автомобиль устанавливается строго горизонтально.
  3. Процесс лучше осуществлять в перчатках и вооружившись сухой тряпкой.
  4. Открыв капот, необходимо найти петлю яркого цвета. Обычно она находится вблизи от перегородки между моторным отсеком и салоном.
  5. Следует достать щуп и очистить его тряпкой от смазки, а затем снова опустить его до упора в маслозаливочное отверстие.
  6. После того, как вы вытащили щуп, сопоставьте с измерительными отметками тот уровень, где заканчивается масло. Обычно на щупе есть маркировки для замера масла в холодном и разогретом состоянии двигателя. В данном случае мы говорим о разогретом двигателе.
Фото 2 - как проверить масло в коробке автомат

Замена и долив горюче-смазочного материала при отсутствии щупа

В авто марок Mersedes, Volkswagen, Citroen, Opel и некоторых других специальных щупов просто нет. Чтобы проверить масло в АККП этих моделей, нужны определенные навыки.

В АККП зарубежных автомобилей находится система, в состав которой входят трубка, ведущая в сливное отверстие поддона, и пробка (сапун).

Фото 3 - как проверить масло в коробке автомат

Если при снятой пробке смазка вытекает, значит, был перелив горюче-смазочного материала (ГСМ). Если его недостаточно, или смазочный материал загрязнен, понадобится свободный доступ к нижней части автомобиля (домкрат или яма).

  • Автомобиль должен быть установлен в горизонтальное положение.
  • Рычаг АККП должен быть выставлен в положение «N».
  • Масло заливают в трубку до тех пор, пока смазочный материал не начинает капать.
  • Для того, чтобы проверить загрязнение масла, придется доливать новый ГСМ и наблюдать, какая вытекает смазка по консистенции и прозрачности. Обычно автовладельцы предпочитают этой трудоемкой процедуре обслуживание в автосервисе.

Еще одна важная рекомендация

Избыток масла способен навредить так же, как и недостаток. Если масла не хватает, поршень станет «хватать» воздух, снижая тем самым давление узла. А в случае перелива происходит вспенивание масла и выброс его излишков. И то, и другое приводит к преждевременному износу АККП.

При заливке масла комнатной температуры следует учитывать тот факт, что разогретое масло немного больше в объеме.

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.