Как себя вести в новом коллективе: полезные советы

Общество

Содержание

Первоочередной задачей любого новичка является необходимость в скорейшей адаптации к новым условиям. В большинстве случаев крепко спаянный коллектив живёт по своим определённым законам, которые надо понять и принять.

Как себя вести в новом коллективе

Правила и нормы

Для того, чтобы процесс вхождения в коллектив был более безболезненным и ускоренным, нужно соблюдать конкретные правила и нормы поведения.

  • Прежде всего, рекомендуется внимательно осмотреться, разобраться в ситуации и сделать соответствующие выводы. Коллеги также весь этот период времени будут стремиться оценить нового сотрудника. Поэтому в такой ситуации рекомендуется как можно меньше говорить и больше прислушиваться. Однако полностью сводить всё общение на нет не стоит. Таким образом, дозированное развитие коммуникационных отношений будет способствовать налаживанию связей с персоналом.
  • Чтобы узнать, как вести себя в новом коллективе, потребуется ближе познакомиться с его негласным корпоративным уставом. Стандарты, нормы и правила непременно должны быть приняты новичком даже в том случае, если они ему непонятны и не нравятся. Это часть корпоративной этики и культуры, которую весьма сложно сразу подвергнуть изменениям. Не стоит вести учёт ошибок коллег и стараться указывать им на них. Нельзя кичиться или проявлять хвастовство в отношении своих достижений или наличия большого опыта работы в известных фирмах. Если есть желание дать ценный, на взгляд новичка, совет, то преподнести его надо аккуратно, в виде осторожных рекомендательных тезисов.
Как себя вести в новом коллективе полезные советы
  • В обязательном порядке необходимо следить за своим внешним видом, а также соответствовать корпоративному стилю. Это существенно повлияет на произведение положительного впечатления на окружающих.
  • Ни в коем случае не следует пытаться стать незаменимым сотрудником. Это может привести к постоянной занятости на работе, отсутствию выходных дней и полноценного отпуска, ущемлению прав в некоторых случаях, а также остановке карьерного роста.
  • Нужно проявлять тактичность, исключить критику и обсуждение в адрес руководства или коллег. Не рекомендуется использовать сотрудников в корыстных целях. Не стоит жаловаться даже в тех случаях, когда новичок действительно испытывает определённые трудности.
  • Путём внимательного наблюдения можно вычислить неформального лидера коллектива, что впоследствии может помочь заручиться его поддержкой.
  • Никогда не следует вмешиваться в конфликтные ситуации и обсуждения. Сохранение нейтралитета – оптимальный вариант.
Как себя вести в новом коллективе

В процессе вливания в новый коллектив требуется постоянно работать над собой для получения новых знаний и опыта. Саморазвитие, самосовершенствование, а также сохранение спокойствия позволят вам максимально быстро и безболезненно адаптироваться.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Видео по теме

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.