Какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой?

109

Содержание статьи

Каждый автомобилист в той или иной степени волнуется за состояние своего автомобиля. Особенно сложным для автомобилистов является холодное время года, когда забота об автомобиле должна быть усиленной. И моторное масло также зависит от температурных особенностей окружающей среды: ведь оно бывает разной плотности и его свойства могут значительно отличаться. В данной статье мы рассмотрим вопрос: какое масло лучше 5w30 или 5w40 зимой и есть ли реальная разница для двигателя автомобиля.

Виды масла, их особенности и отличия

Существует множество видов моторных масел и их категории. Три основные вида: синтетическое, полусинтетика и натуральное. Но это слишком общая классификация, которая не может дать более точных особенностей моторных масел. Каждый из этих видов также делится на категории: летние, зимние и универсальные. Именно в различии сезонности и кроется разница между марками 5w30 и 40, которым посвящена данная статья. Давайте теперь разберемся, какое масло и когда следует заливать и есть ли необходимость в его замене.

Особенности работы двигателя в зимний период

У летних и зимних видов разница состоит в таком показателе, как вязкость. Именно за счет вязкости и происходит процесс защиты деталей двигателя от стирания во время заботы. И температура достаточно сильно влияет на данный показатель. В холодное время года вязкость понижается, поэтому покрытие маслом может уменьшаться на некоторых участках деталей двигателя. Это не страшно, если вы живете в регионах с мягким климатом, где среднезимние температуры 0 — -3, но если вы живете в средней полосе или севернее, то вязкость может стать критическим показателем в зимний период.

Для того чтобы детали двигателя были всегда в идеальном состоянии, масло должно строго соответствовать температурному режиму, а также проходить через фильтр. Под капотом вы можете найти специальный щуп, который позволяет следить за уровнем масла и его качеством. В идеале оно прозрачное, таким оно бывает сразу после заливки. Со временем его цвет темнеет и может дойти до темно-коричневого, и его уровень опустится ниже минимума. В таком случае требуется замена масла и фильтра и промывка двигателя. Это стандартная процедура, которая проводится на сервисе и позволяет содержать двигатель в идеальном порядке вне зависимости от используемого типа масла.

Разница анализируемых масел

Цифры после маркировки обозначают, при какой температуре может использоваться масло, в нашем случае это -30 и -40, а степень вязкости в обоих случаях равна пяти. Достаточно несерьезное различие, но только на первый взгляд. Опытные специалисты советуют для новых автомобилей использовать моторное масло маркировки w30, а если ваш автомобиль прошел более миллиона километров, предпочесть w40. Давайте разберемся, почему?

Дело в том, что за время прохождения пробега детали могли незначительно стереться, поэтому расстояние между ними увеличено. Смазка в таком случае будет намного быстрее стекать с деталей в процессе работы двигателя, а значит есть риск повреждения деталей. Также не забывайте следить за таким показателем, как обороты. На высоких оборотах двигатель работает намного более мощно, чем на пониженных и в данной ситуации вязкость также является важной характеристикой. Если вы выберете более густую смазку, двигатель будет захлебываться, но все равно продолжит исправно работать без значительного ущерба для его состояния. Конечно, существует заводская установка, которая и определяет, какое именно масло необходимо использовать и ориентироваться нужно в первую очередь на нее. Но не следует забывать, что со временем автомобиль изнашивается, как и любой другой механизм, поэтому требует более качественной смазки.

Для совсем старых автомобилей производители предлагают такие дополнения к маслам, как присадки. Использовать их или нет – личный выбор каждого. Как они действуют? Присадки – это химические эмульсии, которые изменяют особенности масла, меняя его структуру, вязкость и прочие показатели. Специалисты достаточно негативно относятся к данным составляющим, однако если вашему автомобилю более двадцати лет, то, возможно, присадки – намного лучший вариант, чем капитальный ремонт двигателя. Они не смогут вам помочь полностью его избежать, но значительно отсрочат его проведение и дадут вам возможность подготовиться к данному процессу морально и финансово.

При замене масла вы сразу заметите, как изменилась работа двигателя, даже если автомобилист вы ещё не слишком опытный. Качественное масло и его своевременная доливка и замена – залог уверенной и стабильной работы любого двигателя. Поэтому не забывайте вовремя проводить все необходимые процедуры и внимательно следить за температурными режимами.