Копирайтер: кто это?

75

Содержание статьи

Копирайтер — это западное слово. Изначально оно означает человека, чья работа связана с написанием презентационных и рекламных текстов. Созданный текст должен продавать. Но вскоре профессии стало тесно на Западе, и она попала в Россию. Здесь границы расширились.

Сегодня копирайтинг связывают также со специалистами, просто создающими тексты. Например, в СМИ в одной команде с редакторами и журналистами могут работать копирайтеры. Тут у них нет надобности продавать товар. На первый план выходит грамотное написание текстов для интернет-портала. Нередко дополнительной задачей становится внесение материала на сайт и его красивое оформление.

Если говорить о рекламном направлении, здесь профессия предполагает умение продавать продукцию и услуги. Ведь интернет — огромное пространство, а сайты — площадки, где можно презентовать себя или компанию. Копирайтинг является частью механизма, где специалист одновременно писатель, психолог и рекламист. Главная цель статьи в этом случае — продажа товаров и услуг клиентов.

Что именно пишет копирайтер?

У этого специалиста бывают разные задачи. Например, он может заниматься созданием продающих рекламных статей или создавать материалы для страничек коммерческих ресурсов. Также копирайтеры пишут обзорные и познавательные тексты. Может потребоваться материал с большим количеством ключевых слов — для SEO. Еще одно направление — контент для наполнения сателлитов или публикация информации на различных площадках, чтобы продвинуть сайт.

Основные навыки

Выяснив, кто такой копирайтер, можно поговорить об основных навыках для профессии. Конечно, главное оружие в этой сфере — слово. Но требуется не только уметь писать. Пригодятся знания человеческой психологии, умение обрабатывать большие объемы информации, аналитические способности. Если в характере есть природное любопытство и оптимизм, они поспособствуют увлеченности профессией. И нельзя забывать о грамотной устной и письменной речи — без этого никуда!

Чтобы повысить мастерство, нужно накапливать знания теории и практики маркетинга. Пригодится опыт продавцом-консультантом, специалистом в рекламном агентстве, владение иностранным языком. Нужно помнить, что на первом плане — видение и мнение заказчика.

Разновидности

Обычно работа копирайтера подразумевает написание текста с нуля по условиям, которые задает заказчик. Сбор информации, обработка, изложение со своими выводами — все это этапы работы. SEO-копирайт требует учитывать нюансы, чтобы сделать текст интересным поисковым системам. Материал выстраивается по определенным принципам. Если же нужно просто переписать уже готовый текст своими словами, требуется рерайтер. Этот специалист должен сделать уникальный и хорошо читаемый материал, отражающий все идеи исходника.