Коробка передач Xtronic — что это такое?

12

Давно прошло время, когда к коробке-автомат относились с недоверием, предпочитая ей более надежную и конкретную механику. Естественно, подобные опасения возникали не на пустом месте и большинство из них прочно укрепились в сознании автовладельцев со стажем, которые до сих пор считают, что автомат потребляет больше топлива, отличается хрупкостью, его дорого ремонтировать, он виновен в уменьшении динамики и др. Однако современные производители опровергают подобные мнения посредством постоянного совершенствования технологии. Современная коробка передач CVT представляет собой достаточно сложный механизм, в котором сочетаются такие качества, как надежность, долговечность, экономичность использования.

По сути, CVT коробкой передач можно назвать с большой натяжкой, так как передачи, как таковой, уже нет. Изменение передаточного числа осуществляется максимально плавно, а потому сложно понять какая передача в этот момент используется – первая или вторая. Сразу стоит отметить плавность движения при работе CVT, ни один другой механизм подобными свойствами не отличается. Отсутствие рывков и скачков независимо от динамики разгона – это тоже довольно неплохо. Стоит отметить, что данный тип коробок передач отличается высокой степенью экономичности в потреблении топлива, но это можно утверждать только при условиях спокойной городской езды, не отличающейся динамикой. Xtronic

Однако, приобретая коробку передач данного типа, важно знать, что конструкция ее достаточно хрупка. Ресурс также относительно невысок и быстро исчерпывает себя в условиях излишне агрессивной езды. Однако «продвинутые» автовладельцы давно используют альтернативный, несколько улучшенный вариант, лишенный подобных недостатков. Те, кто регулярно следит за обновлениями авторынка, знают, что это коробка передач Xtronic и такое убеждение имеет под собой реальное основание. Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень данного устройства, однако срок службы его стал более длительным. Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение.

Подобные изменения не могли не привести к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. Также в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла такая проблема, как перегрузки. Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты. Прошивка его также подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др. Благодаря внесенным изменениям коробки передач данного типа могут легко использоваться для работы высокомощных двигателей.