Крафтовое пиво: что это такое?

108

Содержание статьи

В мире варят сотни сортов пива. У каждого из них есть свои поклонники – ценители. Пенный напиток любим во многих странах, пабы и бары есть и в мегаполисах, и в небольших городах. Какому из сортов отдать предпочтение? Каждый решает сам, но очень многие хотят знать: крафтовое пиво – что это такое и почему оно называется именно так.

крафтовое пиво что это такое

Особенности этого вида пенного напитка

Впервые этот термин был использован в конце прошлого века, его «придумал» американский журналист, описывая небольшие частные пивоварни США. То есть основной признак крафтового пива заключается в том, что напиток варится на маленьких заводах. Делается это по особой (иногда «секретной») технологии и оригинальным авторским рецептам.

Сегодня подобные пивоварни есть и в Европе, и в Штатах. Появились они и в России, и подобный пенный напиток немедленно стал очень популярным. Часто такое пиво именуют «самодельным» или «ремесленным», его изготовление отличается характерными признаками:

  • Небольшие объемы производства. Пивоварни, выпускающие крафтовое пиво, должны предлагать ценителям не более 700 литров напитка в год. Он должен отличаться оригинальным вкусом и отменным качеством.
  • Отсутствие вкладчиков (инвесторов). Весь капитал подобной пивоварни должен принадлежать исключительно ее владельцам. Только в этом случае они смогут подойти к изготовлению пенного напитка творчески и со всей ответственностью. Ставка делается не на объемы, а на качество.
  • Соблюдение традиций. «Ремесленное» пиво должно быть сварено по устоявшейся технологии, его основой являются не современные добавки, а именно солод. Владелец подобного предприятия может лишь заботиться об изменении или усложнении его вкуса.

Как появился этот сорт?

Напиток из солода варят на протяжении многих столетий, и за это время технология пивоварения практически не изменилась. Исключение – огромные заводы, занимающиеся его изготовлением, где установлено современное оборудование, а весь процесс практически полностью автоматизирован. Подобный подход несколько ухудшил вкус пива, в барах стаи предлагать практически одинаковые по цвету и вкусу сорта. Вполне естественно, что многим гурманам это не нравилось.

Ситуация изменилась в середине прошлого века, когда во всем мире начали открываться небольшие пивоварни, где производили пенный напиток для истинных ценителей. Именно тогда появились действительно авторские сорта, оригинальный вкус которых по достоинству был оценен гурманами. Дальше – больше. Владельцы небольших предприятий, которые поняли, что их продукция пользуется спросом, стали расширять ассортимент. Увеличилось и количество маленьких пивоварен, иногда они были семейными. Именно так и появился пенный напиток, получивший название «ремесленного».

Тонкости производства

Изготовление крафтового пива – творчество, мастера постоянно экспериментируют над его вкусом. Главная идея заключается не в том, чтобы получить какую-то выгоду, а в удовлетворении потребностей к творчеству и желании доставить ценителям пенного напитка истинное удовольствие. Пивовары, работающие на подобных маленьких предприятиях, – настоящие мастера своего дела.

Крафтовое пиво – своеобразный эксклюзив, именно поэтому оно доступно лишь в ограниченном количестве баров и пабов. Иногда его реализуют частные магазины, открытые при пивоварнях. Истинные ценители прекрасно об этом знают, их с каждым годом становится все больше. «Ремесленный» пенный напиток стремительно набирает популярность, но в России о нем узнали лишь в начале этого века. Первоначально он предлагался в небольших частных заведениях, теперь его можно приобрести и в специализированных магазинах. Но их достаточно мало.

Каких-то нормативов, регламентирующих производство этого вида пенного напитка, нет. Но европейские и российские производители стараются следовать общей тенденции, характерной для небольших предприятий:

  • Эксперимент. Для того чтобы пиво понравилось настоящим знатокам, необходимо постоянно экспериментировать со вкусами, применяя разные добавки (только натуральные). «Ремесленный» пенный напиток – выбор избранных.
  • Индивидуальность. Безвкусное и сильно газированное пиво уже не пользуется спросом в барах и ресторанах. Посетители хотят ощутить гамму вкусов и насладиться качественным напитком на основе солода.

Постоянные клиенты – просто «находка» для небольших предприятий, занимающихся изготовлением пенного напитка высшего качества. Подобные пивоварни никогда не рекламируют собственное производство. Как о них узнают клиенты? Так как их с каждым днем становится все больше, самая лучшая реклама – «сарафанное радио». Именно так ценители напитка получают информацию о новых сортах, созданных пивоварами, начинают их пробовать и покупать. Это дает возможность приобретать сырье, новое оборудование, платить заработную плату пивоварам. Чем большему количеству гурманов нравится напиток, тем значительнее будет прибыль небольшого предприятия.