Кто написал стихотворение «По улице моей который год»?

94

Содержание статьи

Белла Ахмадулина стала яркой звездой на небосклоне русской поэзии второй половины двадцатого века. Женщины – редкие гости в литературных кругах, но, если они появляются, их талант раскрывается в полной мере и становится отражением души на листках бумаги.

Ахмадулина родилась 10 апреля в 1937 году в семье партийного работника и переводчицы. Интеллектуальная среда, в которой росла будущая поэтесса, стала плодородной почвой для взросления юного гения. Она творила и жила во времена перемен и в ту эпоху, когда свободное слово подвергалось строгой цензуре и критике. Многие литераторы того времени оказались на обочине жизни именно по причине своеволия и из-за отказа следовать указаниям сверху.

Такие перипетии сказались и на творчестве Беллы, которое пронизано тоской и желанием вырваться из заколдованного круга критических замечаний. У неё на глазах начиналась травля известных поэтов того времени, и это звучит во всем творчестве поэтессы.

Главные строки жизни

В 1959 году, когда поэтессе было всего 22 года, родилось самое известное стихотворение, которое позже стало гимном одиночеству.

По улице моей который год

Позже эти строки легли в основу романса, который исполнила Алла Пугачева для киноленты «Ирония судьбы, или С легким паром». Почти все из нас слышали эти строки, подпевали в такт музыке, но мало кто догадывается об их истинном смысле.

Несмотря на свой юный возраст, Ахмадулина своими глазами наблюдала, как шаг за шагом стали уходить в себя и отстраняться от творчества Борис Пастернак и Анна Ахматова. Её друзья по деятельности стали жертвами репрессий. Их творчество подвергалось критике и цензуре, от них отворачивались друзья и поклонники. Все эти жизненные перипетии не могли пройти мимо юного неокрепшего сознания и легли в основу для создания прекрасных строк о дружбе и одиночестве.

Фото - по улице моей который год

Гимн одиночеству

Романс, который входит в число самых известных и любимых песен советского периода, был написан как воспевание дружбы. Именно этот вид взаимоотношений ценится поэтессой превыше всего, она с готовностью открывается для новых друзей и с огромной неохотой отпускает старых. Гимн дружбе можно воспринимать и как своеобразное принятие одиночества. Ведь когда друзья покидают жизнь каждого из нас, в ней остаемся только мы сами наедине с собой. Это немного пугает автора, и в то же время в строках слышится и принятие этого факта. Одиночество не может длиться вечно, «хоть и замыкает свой круг», но в тот период творчества именно оно станет лейтмотивом для всех произведений.

Борьба главной героини с одиночеством находит отражение в сложной метафоре, когда окружающий мир старается заменить привычный круг друзей.

«Природа, прислонясь к моим плечам,

Объявит свои детские секреты»

Такая аллегория становится попыткой забыться и уйти от печали, и концовка стихотворения внушает надежды на то, что однажды этот период одиночества закончится. Темнота была часто используемым приемом в творчестве поэтессы и отражала смятение чувств в душе.

Анализ творчества

Творчество поэтессы стало своеобразной энциклопедией чувственных переживаний. Каждая эмоция проходит сквозь ряд метафорических преобразований и рождает абсолютно новое содержание, которое помогает понять истинное отношение автора к предмету. Так, литераторы отмечают пристальное внимание поэтессы к отдельным материальным вещам, которые в разном контексте принимают разную форму и передают совершенно отличные друг от друга эмоции.

Лиричность каждого стихотворения проходит через целый ряд преобразований и рождает понимание автором определенного события. Поэзии Ахмадулиной присущ самоанализ, она уделяет повышенное и трепетное внимание своим собственным ощущениям и щедро делится ими с читателем. В отличие от Ахматовой, Ахмадулина старается не просто выплеснуть свои эмоции на бумаге, но и объяснить их природу, проанализировать появление подобных чувств. Она никогда не старалась выступить как автор, угодный кому-то, а писала искренне, от сердца.

Творчество Ахмадуллиной – это сочетание сложных метафор, плавный переход из одной аллегории в другую, скрытый подтекст в каждой строчке и необычная лиричность повествования. Поэтесса активно участвовала в общественной жизни и даже сыграла несколько ролей в кинофильмах, но главным наследием для потомков останется именно её поэзия, по-женски тонкая и глубокая, лиричная и полная самых разнообразных сравнений. Поэзия, в которой отражается каждая эмоция и каждое движение богатой женской души, где можно найти строки о любви, о дружбе и о том, что волнует каждого из нас.

Литературная деятельность поэтессы вылилась в целый ряд публикаций, которые мгновенно вошли в число самых значительных литературных ценностей русского языка. Её творчество отмечено целым рядом наград, и каждая из них, несомненно, заслуженная.

В 2007 году её наградили орденом «За заслуги перед отечеством». Кстати, этот орден был присужден ей и в 1997 году, когда правительство решило отметить многолетний вклад поэтессы в развитие литературы страны. Помимо громких правительственных наград, Ахмадулина стала лауреатом множества конкурсов и получила признание не только в России, но и за рубежом. Ее уход из жизни стал большой трагедией для многочисленных поклонников.

В 2012 году была организована премия молодым авторам под названием «Белла», которая стала присуждаться начинающим поэтам до 35 лет. Эта награда стала детищем супруга поэтессы Бориса Мессерера и знаменует собой память в честь великой поэтессы. Сама премия выдается за отдельное стихотворение или сборник произведений на русском или итальянском языке. Такой подход обусловлен тем, что у великой поэтессы итальянские корни, и именно это послужило причиной такого отбора.

Поэзия Ахмадулиной импульсивна и полна событий, которые становятся откликом на любое происшествие в жизни, а богатые метафоры помогают фантазии открыть перед собой новые горизонты и увидеть эмоциональную составляющую совсем с другой стороны. Лирика стихотворений, уникальные аллегории и неповторимые художественные обороты стали той визитной карточкой поэтессы и полюбились поклонникам русской литературы. Ее строки и сегодня могут звучать как голос судьбы в разных жизненных ситуациях.