Специальность гостиничный сервис: что это такое?

13

Содержание статьи

Сфера туристических услуг в больших городах и населенных пунктах, имеющих историческую ценность, развивается со стремительной скоростью. Она является одной из наиболее интересных и выгодных с точки зрения заработной платы. Все больше молодых людей, вчерашних выпускников школ, задаются вопросом: специальность гостиничный сервис что это такое?

Обязанности специалиста по гостиничному сервису

Деятельность персонала любого отеля направлена на обслуживание функционирования заведения. Сотрудники обязаны проводить уборку, принимать заказы, заниматься доставкой еды и покупок, переносить багаж, чистить одежду и т.д. Контролирует все эти процессы специалист по гостиничному сервису. Человек, находящийся на данной должности, по сути является главным менеджером. В его компетенцию входят следующие задачи:

  • организация и контроль обслуживания;
  • работа с персоналом и решение стратегически важных вопросов, предотвращение непредвиденных ситуаций;
  • предоставление консультаций клиентам;
  • рассматривание жалоб и принятие мер по удовлетворению постояльцев;
  • контроль за соблюдением ОТ;
  • ведение и изучение статистики, внедрение мер по улучшению сервиса гостиницы.

Преимущества и недостатки специальности «гостиничный сервис»

Рассматриваемая должность имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К числу основных достоинств можно отнести:

  • Получение опыта руководящей должности. Он может пригодиться в будущем не только в гостиничной сфере, но и в иных смежных отраслях – в ресторанном бизнесе, развлекательной индустрии и в других областях.
  • Высокий уровень заработной платы. Специалисты гостиничной отрасли имеют большие оклады. Дополнительно сотрудники отелей получают чаевые от постояльцев. В успешных гостиницах сумма последних нередко превышает з/п в несколько раз.
  • Отличные перспективы для карьерного роста.

Есть у профессии и свои недостатки. Это повышенный уровень возникновения стрессовых ситуаций. Менеджерам в процессе работы приходится руководить большим коллективом и сталкиваться со скандальными клиентами. Отсутствие нормированного графика. Сложности и нештатные ситуации требуют присутствия руководствующего персонала или принятия решения с его стороны в удаленном режиме. Профессия подходит для прагматиков, имеющих склонность к рациональному мышлению. Обязательными качествами являются тактичность, вежливость, умение быстро принимать решения, выдавать четкие указания.

Получить образование по специальности гостиничный сервис можно как на родине, так и за рубежом. Такую возможность предоставляют специализированные академии, торгово-экономические вузы, колледжи. Наиболее востребованными в РФ являются МГУ, РЭА, ГУУ, РГТЭУ, РГГУ и другие.

Видео: специальность "гостиничный сервис"

Моя профессия   Гостиничный сервис
Специальность "Гостиничный сервис"
Колледж сферы услуг 44  Специальность "Гостиничный сервис"
Экономико-технологический колледж №22
Учебный  фильм для проф колледжей "Гостиничное дело"