10 авторских кинокартин из Америки, которые стоит увидеть

Культура Кино и сериалы

Что смотреть и куда идти на 2А17 – первом фестивале американского артхаусного кино в Москве.

Черно-белые (не все), волнующие, индивидуальные – такова быстрая характеристика программы первого в России фестиваля лучших независимых американских картин этого года. American Arthouse Film Festival по праву может считаться концептуальным преемником кинофестиваля 2morrow/Завтра, который регулярно запускался в Москве зимой, но вот уже два года как перестал привозить актуальнейшие фестивальные хиты со всего мира.

Что не смогли сделать одни, быстро подхватили другие – и вот уже 13 декабря в «Гараже» и в Центре документального кино можно будет увидеть скромные, но от того не менее амбициозные ленты западных кинематографистов, которые бы никогда не вышли у нас в прокат.

Колумбус

13 и 17 декабря

Тихий, удивительной красоты дебют южнокорейского мастера видеоэссе, скрывающегося под псевдонимом Когонада. Заявленный в названии его фильма Колумбус – город на северо-востоке США, известный своими модернистскими постройками. Именно в него прямиком из Сеула приезжает сын впавшего в кому корейского архитектора, чтобы впервые за долгие годы увидеться с отцом. Там же в Колумбусе проживает молодая американка, чьи мечты о личном счастье парализованы необходимостью ухода за матерью-наркоманкой. Встреча героев на фоне минималистских архитектурных шедевров неизбежно заставит обоих переосмыслить себя и свое место в мире – в лучших традициях поэтического кино Софии Копполы.

колумбус american arthouse film festival

Счастливчик

16 декабря

Про «Счастливчика» важно знать, что это одна из последних ролей уже ушедшего от нас Гарри Дина Стэнтона, завсегдатая фильмов Дэвида Линча и артиста удивительной харизмы. Вот и в фильме об одиноком старике, доживающим век где-то на краю Дикого Запада, сам режиссер появляется в эпизодической роли приятеля Счастливчика (так, естественно, зовут главного героя). Да и в целом режиссерский дебют уже другого Линча, Джона Кэрролла (его вы могли видеть у Скорсезе, Иствуда и Финчера), выдался по мнению критиков, вполне в духе третьего сезона «Твин Пикса», в котором Стэнтон появился в похожей роли.

счастливчик american arthouse film festival

Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека

16 и 17 декабря

Новая работа обладателя «Оскара» и классика документалистики Фредерика Уайзмена продолжает по-новому открывать для зрителей известные публичные пространства. До этого он снимал Национальную галерею в Лондоне и парижское кабаре «Crazy Horse»; теперь – одну из крупнейших библиотек мира. Идет лента чуть больше трех часов, но, во-первых, смотреть это не менее интересно, чем хорошее жанровое кино (Уайзмен выстраивает внутри главного действия серию увлекательных микросюжетов). Во-вторых, когда вы еще блеснете в разговоре, что знаете всю подноготную одной из главных культурных достопримечательностей Нью-Йорка?

экслибрис american arthouse film festival

Пляжные крысы

15 и 17 декабря

История взросления – это постоянный поиск себя. Вот и жизнь парнишки из Бруклина по имени Фрэнки состоит из такого поиска: в безделье с местной гопотой, марихуане, поверхностных знакомствах на дискотеках и скрытых от посторонних глаз видеочатов с мужчинами постарше. Фильм Элизы Хиттман, награжденный на фестивале «Сандэнс» именно за режиссуру, смело обнажает непростую тему сексуального подавления среди современных подростков, которые сегодня по-прежнему скованы общественными ожиданиями, но самое главное – шаблонами внутри собственной головы.

пляжные крысы american arthouse film festival

Золотые выходы

15 декабря

Один из самых звездных фильмов фестиваля — «Золотые выходы» — примечателен не только Джейсоном Шварцманом, Эмили Браунинг и Хлоей Севиньи в кадре, но и человеком за ним. Режиссер Алекс Росси Перри за последние несколько лет стал кем-то вроде негласного инди-короля кинематографического Бруклина. Новый фильм Перри больше похож на его же «Послушай, Филипп» (а для кого-то – на Бергмана) и преимущественно сводится к упоительным перебранкам с виду привлекательных, но острых на язык людей, каждый из которых рассчитывает на пускай крохотное, но счастье в этом холодном мире.

золотые выходы

Вечные дети

13 и 15 декабря

Еще одно остроумное драмеди, снятое явно под влиянием политики Трампа: о жизни в счастливом американском будущем, где аборты запрещены на уровне закона. Естественно, в этом будущем мигом находятся дельцы, которые готовы помочь залетевшим родителям – и сделать так, чтобы их дети не взрослели. Впрочем, как вы уже можете догадаться, настоящие дети в этой черно-белой антиутопии – те самые взрослые, которые не готовы брать на себя чрезмерную ответственность.

вечные дети american arthouse film festival

Непокой

13 и 14 декабря

Синдром хронической усталости – это не болезнь «развитых стран», как можно прочитать в Википедии, а настоящая катастрофа для любого, даже самого обычного, человека. Режиссер этого в прямом смысле слова видеодневника до 24 лет была студенткой Гарварда и собиралась выйти замуж, пока не перестала ходить и не перешла на постельный режим. Ее ежедневное преодоление себя и общение с другими жертвами болезни, записанное по Скайпу, поражает и вдохновляет не хуже духоподъемных голливудских драм.

непокой american arthouse film festival

Любовники

15 и 16 декабря

Пожалуй, самая зрительская лента фестиваля на первый взгляд посвящена избитой теме супружеской измены. Однако благодаря режиссерскому чутью Азазеля Джейкобса («Терри», «Моцарт в джунглях») и дуэту двух ветеранов экрана (Трэйси Леттса и Дебры Уингер), к финалу она вырастает в причудливо-нежную картину о настоящей любви.

любовники american arthouse film festival

Гук

14 декабря

Gook – так презрительно называли азиатов на территории США там, где люди с детства привыкли давать сдачи и воспитывались улицами. История двух братьев – выходцев из Южной Кореи, которым пришлось пережить массовый бунт афроамериканцев в Лос-Анджелесе 1992 года, – именно об этом. Выполненная по всем законам жанра и вместе с тем перерастающая их, пожалуй, больше всего эта лента поражает не суровой черно-белой стилистикой, а тем, что снял ее некогда звезда «Сумерек» Джастин Чон.

гук american arthouse film festival

Думал ли ты, кто стрелял из ружья?

14 и 17 декабря

Наглядно охарактеризованная в самом начале фильма, «Думал ли ты, кто стрелял из ружья?» – это история о «белом кошмаре», который продолжался на территории США еще долго после того, как было отменено рабство. Ведомый неизжитым стыдом и желанием исповедаться, режиссер этой откровенной документальной ленты отправляется в Алабаму на честный разговор с местными жителями, чтобы понять, почему были допущены грехи его отцов.

думал ли ты кто стрелял из ружья american arthouse film festival
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.