Черно-белые (не все), волнующие, индивидуальные – такова быстрая характеристика программы первого в России фестиваля лучших независимых американских картин этого года. American Arthouse Film Festival по праву может считаться концептуальным преемником кинофестиваля 2morrow/Завтра, который регулярно запускался в Москве зимой, но вот уже два года как перестал привозить актуальнейшие фестивальные хиты со всего мира.
Что не смогли сделать одни, быстро подхватили другие – и вот уже 13 декабря в «Гараже» и в Центре документального кино можно будет увидеть скромные, но от того не менее амбициозные ленты западных кинематографистов, которые бы никогда не вышли у нас в прокат.
Колумбус
13 и 17 декабря
Тихий, удивительной красоты дебют южнокорейского мастера видеоэссе, скрывающегося под псевдонимом Когонада. Заявленный в названии его фильма Колумбус – город на северо-востоке США, известный своими модернистскими постройками. Именно в него прямиком из Сеула приезжает сын впавшего в кому корейского архитектора, чтобы впервые за долгие годы увидеться с отцом. Там же в Колумбусе проживает молодая американка, чьи мечты о личном счастье парализованы необходимостью ухода за матерью-наркоманкой. Встреча героев на фоне минималистских архитектурных шедевров неизбежно заставит обоих переосмыслить себя и свое место в мире – в лучших традициях поэтического кино Софии Копполы.
Счастливчик
16 декабря
Про «Счастливчика» важно знать, что это одна из последних ролей уже ушедшего от нас Гарри Дина Стэнтона, завсегдатая фильмов Дэвида Линча и артиста удивительной харизмы. Вот и в фильме об одиноком старике, доживающим век где-то на краю Дикого Запада, сам режиссер появляется в эпизодической роли приятеля Счастливчика (так, естественно, зовут главного героя). Да и в целом режиссерский дебют уже другого Линча, Джона Кэрролла (его вы могли видеть у Скорсезе, Иствуда и Финчера), выдался по мнению критиков, вполне в духе третьего сезона «Твин Пикса», в котором Стэнтон появился в похожей роли.
Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека
16 и 17 декабря
Новая работа обладателя «Оскара» и классика документалистики Фредерика Уайзмена продолжает по-новому открывать для зрителей известные публичные пространства. До этого он снимал Национальную галерею в Лондоне и парижское кабаре «Crazy Horse»; теперь – одну из крупнейших библиотек мира. Идет лента чуть больше трех часов, но, во-первых, смотреть это не менее интересно, чем хорошее жанровое кино (Уайзмен выстраивает внутри главного действия серию увлекательных микросюжетов). Во-вторых, когда вы еще блеснете в разговоре, что знаете всю подноготную одной из главных культурных достопримечательностей Нью-Йорка?
Пляжные крысы
15 и 17 декабря
История взросления – это постоянный поиск себя. Вот и жизнь парнишки из Бруклина по имени Фрэнки состоит из такого поиска: в безделье с местной гопотой, марихуане, поверхностных знакомствах на дискотеках и скрытых от посторонних глаз видеочатов с мужчинами постарше. Фильм Элизы Хиттман, награжденный на фестивале «Сандэнс» именно за режиссуру, смело обнажает непростую тему сексуального подавления среди современных подростков, которые сегодня по-прежнему скованы общественными ожиданиями, но самое главное – шаблонами внутри собственной головы.
Золотые выходы
15 декабря
Один из самых звездных фильмов фестиваля — «Золотые выходы» — примечателен не только Джейсоном Шварцманом, Эмили Браунинг и Хлоей Севиньи в кадре, но и человеком за ним. Режиссер Алекс Росси Перри за последние несколько лет стал кем-то вроде негласного инди-короля кинематографического Бруклина. Новый фильм Перри больше похож на его же «Послушай, Филипп» (а для кого-то – на Бергмана) и преимущественно сводится к упоительным перебранкам с виду привлекательных, но острых на язык людей, каждый из которых рассчитывает на пускай крохотное, но счастье в этом холодном мире.
Вечные дети
13 и 15 декабря
Еще одно остроумное драмеди, снятое явно под влиянием политики Трампа: о жизни в счастливом американском будущем, где аборты запрещены на уровне закона. Естественно, в этом будущем мигом находятся дельцы, которые готовы помочь залетевшим родителям – и сделать так, чтобы их дети не взрослели. Впрочем, как вы уже можете догадаться, настоящие дети в этой черно-белой антиутопии – те самые взрослые, которые не готовы брать на себя чрезмерную ответственность.
Непокой
13 и 14 декабря
Синдром хронической усталости – это не болезнь «развитых стран», как можно прочитать в Википедии, а настоящая катастрофа для любого, даже самого обычного, человека. Режиссер этого в прямом смысле слова видеодневника до 24 лет была студенткой Гарварда и собиралась выйти замуж, пока не перестала ходить и не перешла на постельный режим. Ее ежедневное преодоление себя и общение с другими жертвами болезни, записанное по Скайпу, поражает и вдохновляет не хуже духоподъемных голливудских драм.
Любовники
15 и 16 декабря
Пожалуй, самая зрительская лента фестиваля на первый взгляд посвящена избитой теме супружеской измены. Однако благодаря режиссерскому чутью Азазеля Джейкобса («Терри», «Моцарт в джунглях») и дуэту двух ветеранов экрана (Трэйси Леттса и Дебры Уингер), к финалу она вырастает в причудливо-нежную картину о настоящей любви.
Гук
14 декабря
Gook – так презрительно называли азиатов на территории США там, где люди с детства привыкли давать сдачи и воспитывались улицами. История двух братьев – выходцев из Южной Кореи, которым пришлось пережить массовый бунт афроамериканцев в Лос-Анджелесе 1992 года, – именно об этом. Выполненная по всем законам жанра и вместе с тем перерастающая их, пожалуй, больше всего эта лента поражает не суровой черно-белой стилистикой, а тем, что снял ее некогда звезда «Сумерек» Джастин Чон.
Думал ли ты, кто стрелял из ружья?
14 и 17 декабря
Наглядно охарактеризованная в самом начале фильма, «Думал ли ты, кто стрелял из ружья?» – это история о «белом кошмаре», который продолжался на территории США еще долго после того, как было отменено рабство. Ведомый неизжитым стыдом и желанием исповедаться, режиссер этой откровенной документальной ленты отправляется в Алабаму на честный разговор с местными жителями, чтобы понять, почему были допущены грехи его отцов.
Оставить комментарий