10 мифов о полетах на самолетах, в которые мы верим

Стиль жизни Путешествия

Можно ли открыть дверь на ходу? Не затянет ли в унитаз? Во время перелетов вы будете чувствовать себя намного спокойнее, если перестанете верить в эти старые мифы.

2017 год стал самым безопасным в истории коммерческой авиации: число жертв авиакатастроф составило всего 44 человека. Да, может показаться, что это не так уж и мало, но взгляните на статистику прошлых лет: 303 жертвы в 2016 году, 537 — в 2015 и 961 в 2014. Несмотря на то, что перелеты стали постоянной составляющей современной жизни, у многих они до сих пор вызывают первобытный страх. И правда, как тут успокоишься, когда есть риск разбиться, попав в турбулентность, а дверь во время полета может распахнуть любой желающий? На самом деле все, что мы сейчас перечислили, — заблуждения, которые мешают спокойно летать. Пора разобраться с ними.

Во время полета можно открыть аварийный выход

Вот он, любимый ход всех киношников: пока самолет бороздит воздушное пространство, злодей, вооружившись парашютом, открывает дверь аварийного выхода и выпрыгивает в темноту, а всех пассажиров затягивает вслед за ним. Но смеем вас уверить: это всего лишь фантазии. Нет, на старых самолетах такая возможность действительно существовала. Спасибо Д. Б. Куперу, открывшему дверь в хвостовой части самолета и исчезнувшему вместе с $200 000 в грозе: после инцидента на крылатых машинах появилось устройство, символично названное «лопатка Купера», — оно не позволяет открыть двери в облаках. Чтобы справится с механизмом, безумцу, решившему прервать полет, понадобится сверхчеловеческая сила. Но вряд ли кому-то из Книги рекордов Гиннесса придет в голову подобная идея.

аварийный выход самолет

Если расковырять отверстие в иллюминаторе, случится неладное

Маленькое отверстие в иллюминаторе наводит на пассажиров страх: вдруг что-то пойдет не так? Например, оно треснет, это приведет к разгерметизации самолета, а всех пассажиров, как и в случае с дверью, выкинет на свежий воздух. Но опытные пилоты успокоили нас: все выверено и просчитано. Отверстия в иллюминаторах регулируют давление как между стеклами (а их установлено 2 или 3, в зависимости от модели), так и в самом салоне. И даже незапланированная дыра в стекле (вспомним перестрелки из Бондианы) не будет представлять опасность: пассажирам придется надеть кислородные маски, но наружу никто не вылетит.

Кислородные маски — муляжи

Сторонники всевозможных теорий заговоров уверены, что кислородные маски — не более чем муляжи, в которых нет ни намека на кислород. Но придется их огорчить: они сильно заблуждаются. Кислород в масках есть, ведь в случае ЧП на большой высоте пассажиры без специальной амуниции потеряют сознание в течение 45 секунд и умрут за несколько минут. Но статистика показывает, что таких эксцессов не происходило. Есть и неприятная новость: по словам американского эксперта и бывшего бортпроводника Бобби Лори, участвовавшего в разработке информационных брошюр и всевозможных телешоу, кислорода в маске хватит всего на 12 минут. Тем не менее, этого времени будет достаточно, чтобы самолет снизился до высоты, на которой не будет гипоксии.

кислородная маска самолет

Мобильные телефоны выведут навигацию из строя

Не выведут. Самолеты специально сконструированы так, чтобы выдерживать внешние сигналы, а когда речь идет о сотовых телефонах, они работают на совершенно разных частотах. Настоящая причина, по которой пассажиров просят перевести мобильные телефоны в авиарежим, кроется в потере внимательности. Взлет и посадка воздушного судна — важнейшие этапы всего перелета. В это время пассажиры должны быть максимально собраны и следить за всем происходящим: в случае ЧП им предстоит как можно быстрее сообщить о нем стюардессе и слушаться указаний. По этой же причине стюардессы просят открыть иллюминаторы.

На высоте быстрее пьянеешь

И да, и нет. После пропущенного на борту бокальчика вы с большой долей вероятности быстро почувствуете усталость, тошноту и головокружение. Всему виной обезвоживание организма, наступающее на высоте. Поэтому эксперты советуют не налегать на спиртное — даже если вам предстоит 12-часовой перелет/вы хотите скоротать время/чертовски боитесь летать.

женщина пьет в самолете

Самолеты летают на автопилоте, пилоты — спят

Многие люди полагают, что самолеты — суперавтоматические машины, которые летают сами по себе, а пилоты нужны лишь на случай, если что-то в системе выйдет из-под контроля. Но, по словам известного пилота и автора книги  «Говорит капитан корабля» Патрика Смита, авиалайнер может летать без помощи пилота с таким же успехом, как и операционная комната пересаживать органы без хирурга. Другими словами, проведение полета — сложная работа, требующая постоянного внимания и высокой квалификации.

Воздушным судном может управлять только один человек

«Говорит капитан корабля» — слышите вы каждый раз перед взлетом. Возможно, после этого вам кажется, что голос из громкоговорителя принадлежит тому единственному человеку, которому дозволено управлять воздушным судном. Но это миф: и первый, и второй пилот имеют летную лицензию, а значит, и право летать на авиалайнере. Единственное существенное различие между пилотами заключается в том, что за плечами у капитана больше опыта, а потому он и несет ответственность за экипаж и безопасность пассажиров.

кабина пилота

Туалет может «засосать» пассажира

Этот миф заставил попотеть многих пассажиров, ведь туалеты  втягивают отбросы с большой силой. А вдруг что-то пойдет не так и вас засосет ассенизационная машина? По словам пилотов, это может произойти лишь в том случае, если пассажир усядется на сидушку таким образом, что образуется абсолютный вакуум, — а это невозможно. Да и сами воздушные унитазы разработаны таким образом, что ни о каком вакууме не может идти и речи. Поэтому не нужно бояться уборных — долгое воздержание от мочеиспускания в разы опаснее.

Отходы из уборной вылетают прямо на землю

Нет, этого не происходит: как минимум, содержимое унитазов способно прилипнуть к лайнеру и вызвать проблемы с навигацией, а это никому не надо. Когда вы смываете воду в уборной, нечистоты высасываются из унитаза и скапливаются в задней части самолета. Как только машина приземляется, они сливаются с помощью отсоса в бак ассенизационной машины и вывозятся.

кабина с туалетом в самолете

Турбулентность — верный признак того, что вы разобьетесь

Никто не любит турбулентность — это одна из главных причин для беспокойства, способная омрачить любой перелет. Существует миф, что самолет, попавший в «трясучку», находится на гране катастрофы. Но можно выдохнуть: самолет построен таким образом, что колебания, сильные ветры и воздушные карманы ему нипочем. Так что стюардессы не врут, когда успокаивают пассажиров и обещают, что все будет хорошо.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.