На этой неделе в Москве (а после в Калининграде) стартует «Из Венеции в Москву» – один из главных смотров свежего итальянского кино в России. Как обычно, в программе собраны яркие, радикальные и критически признанные национальные кинокартины прошлого года, премьера которых прошла в рамках 74-го Венецианского кинофестиваля. Коротко о каждой из них – в нашем дайджесте.
Любовь и пуля
6 февраля
«Дерзкий, как пуля резкий» – эти строчки из рекламной кампании «Дэдпула» вполне могут описать и двухчасовую музыкальную комедию братьев Манетти, где поют, стреляют и любят одинаково горячо. Разведенные жизнью в подростковом возрасте, Сиро и Фатима вновь встречаются вместе спустя годы: он – в качестве киллера, она – в роли мечтательной медсестры и невольного свидетеля. Кодекс чести против кодекса чувств. Зов сердца против зова оружия. «Любовь и пуля» – наглядное доказательство того, что все песни действительно – только о любви.
Общая жизнь
7 февраля
Неторопливая трагикомическая притча о живительной силе поэзии. Мэр забытого богом городишка Филиппо ненавидит свою работу и читает лекции заключенным, чтобы избавиться от депрессии. Пати и его брат Анджолино – вчерашние уголовники, некогда мечтавшие о славе мафиозных главарей, а сегодня открывшие для себя мир Данте. «Жизнь в коммуне» (более точный перевод) – философски степенная лента о том, что смысл жизни кроется в мелочах. Особенно если это жизнь на юге Италии.
Семья
8 февраля
Мрачная история о паре влюбленных (ему 50 лет, ей на 15 меньше), которые довольны своей уютной квартиркой и собственной страстью, спустя время не утратившей былого запала, пока речь не заходит о рождении ребенка. Полную возвышенного трагизма и неразрешенных конфликтов драму блестяще разыгрывают итало-французские звезды Микаэла Рамаццотти и Патрик Брюэль.
Дублер
9 февраля
Замысловатая и ироничная картина о съемочной группе, застрявшей в Марракеше на производстве странного американского ремейка. Главный герой – дублер, на котором отрабатывают тестовые дубли перед началом съемок. Но само собой, как только прозвучит команда «Мотор!», на площадке каждый окажется не на своем месте.
Кошка-Золушка
10 февраля
Откровенно нестандартный и взрослый мультфильм, который переворачивает привычную всем сказку с ног на голову. Действие происходит в порту Неаполя, Золушка (по сюжету дочь погибшего ученого) живет в населенном призраками-голограммами корабле, пока мачеха в сговоре с местным заправилой вкладывает ее наследство в наркоторговлю. Все это не помешало посмотревшим картину критикам назвать «Кошку-Золушку» лучшим творением итальянской анимации за последние годы.
Нико, 1988
11 февраля
Одно из главных открытий прошедшего Венецианского кинофестиваля, честное биографическое кино о последнем годе жизни культовой певицы и иконы 60-х Нико, известной по сотрудничеству с Уорхолом и The Velvet Undeground. Снявшая его Сузанна Никкьярелли – одна из немногих подающих надежды итальянских женщин-режиссеров. Но пожалуй, главное здесь – неповторимое и самозабвенное исполнение датской актрисы Трине Дюрхольм, знакомой киноманам по фильмам Винтерберга («Коммуна», «Торжество»).
Скрытый цвет вещей
11 февраля
Теплая зрительская мелодрама про непостоянного рекламщика Тео (Адриано Джаннини) и жизнерадостную Эмму (Валерия Голино), которых сводит случай. Впрочем, есть одно «но»: Эмма слепа. Фильм закрытия фестиваля, который чем-то напоминает «Осень в Нью-Йорке» с поправкой на итальянский колорит.
Оставить комментарий