Без риска: 5 правил бизнес‑планирования

Деньги Бизнес и работа

Работа с собственным будущим невозможна без грамотной аналитики. Бизнес-планирование удается тем, кто ориентируется в правилах, по которым живут успешные люди.

Изучать науку бизнес-планирования необходимо не только в случае, если вы начинающий бизнесмен (бизнесвумен), который работает над запуском стартапа. Умение формировать будущее своих проектов пригодится и тем, кто уже находится на вершине Олимпа. В тех ситуациях, когда наплыв клиентов увеличивается, нужно правильно сориентироваться: тогда вы успеете сделать все сразу и в конечном счете увеличить прибыль.

Не планируйте день, спланируйте жизнь

Начинающие бизнесмены стремятся уместить в свои сутки 72 часа и склоняются над листом бумаги (ноутбуком, смартфоном, электронным блокнотом) для того, чтобы зафиксировать основные дела, которые помогут повысить прибыль, производственную активность, мотивацию сотрудников. Они разрабатывают идеальную управленческую формулу для того, чтобы все крутилось так, как нужно.

На самом деле со списка функциональных дел начинать не нужно. Первая задача – найти базу, основу или, если хотите, сформулировать собственную философию (философию компании), которая держится на базовых ценностях. Этот пункт хочется пропустить, он кажется простым и не требующим внимания. В действительности это не так.

Задание

Попробуйте назвать отличительные ценности вашей компании. Сколько их? Они одинаковы для всех владельцев бизнеса?

Вариант решения

Ценности одинаковы для всех владельцев бизнеса и четко сформулированы. Все партнеры знают их, осознают и ориентируются на них: у проекта есть вектор, и он, словно первый вагон, тянет весь состав вперед. Базовые ценности: свобода, ответственность, трудолюбие, репутация, дружба, взаимопомощь.

правила успешного бизнес планирования

Расшифруйте базовые ценности

Определить базовые ценности – первая задача. Вторая задача состоит в том, чтобы их расшифровать. Свобода как базовая ценность может представлять собой волю, которая дается сотрудникам компании: они могут приходить в удобное время или работать из дома, главное — чтобы справлялись с поставленными задачами и достигали результатов. С другой стороны, свобода может описывать отношения компании с клиентами: свобода их выбора, мнения (честные отзывы), взглядов, оплаты («если вам не понравился товар, мы вернем вам деньги»). То же самое касается ответственности, труда, репутации.

Задание

Определите внутренние и внешние ценности: одни будут относиться к руководству и сотрудникам компании, другие – к клиентам (партнерам, заказчикам услуг).

Вариант решения

Внешние и внутренние ценности совпали. Когда «безупречная репутация» — это ценность, которая понимается как основа, сотрудники компании работают на совесть, а клиенты видят плоды этого труда.

базовые ценности компании

Деньги как эквивалент успеха

Начиная планирование, не отталкивайтесь только от денежных показателей. Подумайте, как можно сделать товар, услуги или торговое предложение ценным, не отклоняясь от философии компании. Сначала решите стратегические вопросы, деньги придут как результат вашего успеха.

Задание

Ответьте на вопрос: «для кого мы работаем?». Где находится ваш клиент, чего он хочет, о чем мечтает? Тогда эффективная стратегия развития появится сама собой.

Вариант решения

Ваш клиент – конкретное лицо, например Виктор Николаевич: работает преподавателем в вузе, интеллигент с прогрессивными взглядами, умный, начитанный, внимательный, нацеленный на развитие. Любит путешествовать и играть в теннис. Конечно, итоговая аудитория будет шире. Среди клиентов появятся люди разного возраста и жизненных ориентиров. Но главный персонаж – «живой». С уникальностью такого концепта проблем не будет.

бизнес стратегия

Работайте для своих

Определившись с человеком, для которого вы делаете продукт или предоставляете услугу, вы отметете лишние варианты рекламы и трату денег впустую. Вы поймете, что в следующем месяце вместо масштабной рекламы ценой в несколько миллионов лучше организовать встречу с клиентами и пригласить на нее известную музыкальную группу.

Задание

Задайте себе вопросы: что порадует вашего клиента? Что ему поможет справиться с трудностями? От какого предложения ему сложно отказаться?

Вариант решения

Реклама – это не единственный винтик во взаимоотношениях «компания-клиент». Существует не только онлайн, но и офлайн-общение. Реальные встречи с клиентами, благотворительные вечера, бесплатные лекции и семинары, тусовки, приключения, путешествия – есть много вариантов для того, чтобы взаимодействовать с клиентом и ярко заявить о себе. Выбирая то, что попадет в цель, вы избегаете рисков и необоснованных трат.

покупатель

Помните о конверсии

Ориентация не на сам продукт и не на самого клиента, а на его образ жизни и ценности – единственный вариант выжить в конкурентных джунглях. Современное общество действительно разобщено. Каждый смотрит свои сериалы, читает свои книги, находится в своем медийном пространстве. Собрать единомышленников, которые предпочитают одно, а не другое, и приобщить к ним новых людей – вот задача современного владельца бизнеса. Такой подход принесет денежные средства и поможет избежать необоснованных рисков.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.