Мария Грация Кьюри, которая в прошлом году начала свою деятельность в должности креативного директора Dior романтичной коллекцией “Таинственный лес”, в этом году возвратилась к истокам жанра — графичные силуэты вернули к памяти рисованные от руки образы великого Диора. Тонкая талия, крупный декор контрастным цветом, изящный и подчеркнуто женственный силуэт — и легкий налет футуризма одновременно. Этой коллекцией Dior снова подтверждает незыблемую и очевидную истину: название некоторых брендов говорит само за себя.
Черно-белый интерьер зала для монохромной коллекции
Показ французского бренда высокой моды с многолетней славной историей в рамках парижской Недели моды прошел в одном из исторических залов Музея Родена. И выбор был наверняка не случаен, черно-белые плиты, плавные линии невесомых драпировок задников и оригинальный декор верхнего пространства зала с клетками от Хичкока и фрагментами тел от Родена делали показ восхитительной иллюстрацией к концептуальной игре — шахматы? Слишком буквально. Дуализм? Слишком однобоко. Пожалуй, более всего это походило на великолепно срежиссированную игру в прятки — со временем, с цветом, с материей.
Женственность и графика
Тревожные 40-е с их мятежной, хрупкой и ускользающей красотой, которая тогда была более всего к лицу любой женщине мира, — и перекличка с декором зала в футуристской маске на модели современности. Крупный декор пышной юбки контрастным горохом — и следующая модель, в точности повторяющая предыдущую до последнего стежка, но скопированная противоположно, где черный становится белым и наоборот.
Невесомый тюль, не скрывающий тела, — и целомудренный, наглухо закрытый силуэт, который подчеркивает, делая вид, что скрывает. Который обнажает, но делает таинственным, — невероятно тонкая и нежная перекличка женственного с тайным, графичного с воздушным.
Ретро-образы и футуризм
Несмотря на всю драматичность, вещи весенней коллекции очень практичны: это узкие брюки-сигареты, характерные для времен взлета new look пышные юбки, приталенные жакеты c баской и узким рукавом, уютные удлиненные пальто с мягкой линией плеча, шляпки-таблетки, вуали и обувь с ретро-мыском. Подобные вещи можно увидеть в старых, чуть пожелтевших от времени лучших кинолентах конца 40-х — неслучайно и стилистика показа отсылает неуловимо именно к тому времени, но с изрядной поправкой на футуризм и даже в чем-то — безвременье.
Новая весенняя коллекция — это 72 удивительно полноценных, отточенных и выверенных образа. Все просто: черный и белый. Все сложно: белый и черный, единство и борьба противоположностей, инь и ян, воплощенное дао и философия дзен, когда цвет становится отдельным персонажем.
Проблески цвета
Об этом, к слову, напомнили те несколько платьев в коллекции оттенков лаванды, расплавленного серебра и бронзового оливкового, которые более всего уместны на красной дорожке престижной премии, — нет никаких сомнений в том, что очень скоро именно эти тяжелые узнаваемые линии драпировок при утонченном и хрупком силуэте мы увидим на лучших актрисах и моделях.
Знаменитые гости на показе
Собственно, на первых рядах и на самом показе весенней коллекции можно было увидеть множество знаменитостей. Наталья Водянова вместе с мужем Антуаном Арно соседствовали с моделью Евой Герциговой. Наоми Кэмпбелл, которую частенько можно видеть на самых топовых показах, Моника Белуччи, Эмили Блант — для демонстрации коллекций такого уровня было бы странно не собрать полную обойму ярких звезд современности.
Поразившая всех удивительно органичным образом от того же Диора певица Уиллоу Смит, Саша Пивоварова, Алекса Чанг — гости, словно сговорившись, оделись в монохром практически все разом — и не нужно быть модным экспертом, чтобы точно сказать, что присутствовавшие на показе были одеты, разумеется, в вещи с аббревиатурой CD.
Оставить комментарий