Что делать, если ваш багаж потеряли или испортили?

Путешествия и отдых

Если вы много путешествуете, то вполне можете попасть в ситуацию, когда багаж утерян или испорчен. Чтобы вы не растерялись в таком случае, мы подготовили простую памятку.

Человек, имеющий много дел за границей или просто любящий путешествовать, всегда что-то берет с собой при перелете. Если это вещи, которые положено сдавать в багаж, всегда есть маленький шанс больше никогда не увидеть свой чемодан. Из сумок, которые задержались или потерялись по каким-то причинам, около 7% не возвращаются к владельцам никогда. Статистика печальная, но сделать с этим ничего нельзя. Если вы попали в ситуацию, когда ваш багаж задержался, правила, описанные в этой статье, помогут сгладить ситуацию и добиться результата. Итак, на что мы рекомендуем обращать внимание?

Причины утраты багажа

Банальная задержка происходит тогда, когда пассажир летит с пересадкой, при этом срок ожидания минимальный. Если вы хотите, чтобы багаж вас догнал вовремя, выбирайте пересадочные рейсы, между которыми несколько свободных часов. Другие причины выглядят так: ошибки работников аэропорта, неудачная погрузка, проблемы с билетами и другое. То, на что можете повлиять вы, — профилактика сбоев в системе сортировки. Это распространенная проблема, когда пассажиры забывают отрывать бирки от прошлых поездок. Делайте это регулярно — и одна причина точно для вас не актуальна.

причины утраты багажа в аэропорту

Кто ищет утраченный багаж

Поиск пропавшего чемодана — задача для перевозчика, взявшего на себя обязательства по перевозке. Это прописано в законах, поэтому смело отправляйтесь к представителям компании. Сделать все для поиска сумок — их прямая обязанность. Ваша задача — написать соответствующее заявление. С этой целью подойдите к стойке Lost & Found и заполните предложенное заявление. Если багаж пропал в рейсе, предполагавшем пересадки, обращаться следует к последнему перевозчику, когда уже оказались на месте и обнаружили пропажу.

Какие документы подготовить для заполнения анкеты

Заполнение анкеты и заявления предполагает сбор данных, которые помогут отыскать и передать обратно вам багаж. Для этого подготовьте билет на самолет, багажную квитанцию и посадочный талон, отрывной талон багажной бирки и документ, удостоверяющий личность (чаще это паспорт). При этом детально описывайте изделия, которые вы утратили — чем больше деталей, тем больше шансов, что ваши вещи вернутся вам. Поэтому мы рекомендуем перед отлетом воспроизводить в голове не только вид сумки, но и ее наполнение.

какие документы требуются для возврата багажа

Как развиваются события

Заполнив заявление, пассажир передает свои данные специальной службе. Теперь вы ждете, пока процесс поиска придет к логическому завершению. Получив код, заходите на сайт World Tracer и по этой комбинации следите за состоянием своего чемодана. Это продолжается 100 дней — когда срок выходит, багаж считают безвозвратно утерянным. С этого момента вы можете уже не рассчитывать на то, что его найдут и вернут вам.

Финансовый вопрос: кто за что платит

При обнаружении багажа компания-перевозчик обязуется доставить чемоданы в пункт, указанный пассажиром. Дополнительную плату за это не взимают, так что никакие расходы на плечи клиента не ложатся. Клиент вправе требовать и денежную компенсацию за утраченные вещи. Если ценность багажа не была объявлена, сумма рассчитывается из учета количества килограммов. Подавайте заявление на денежную компенсацию уже через 21 день после пропажи — ждать 100 дней не нужно. А еще клиенты имеют право рассчитывать на компенсацию морального вреда — если компания отказывается платить, имеет смысл обращаться в суд. Но учтите: это лишнее время, нервы, поэтому не всегда того стоит.

компенсация при утрате багажа

Монреальская конвенция

Некоторые перевозчики попадают под действие этой конвенции. Если вы вылетаете из страны, где она действует, или приземляетесь в такой стране, компенсация за утерянный багаж без объявленной стоимости значительно возрастает. На данный момент она составляет более 80 тысяч российских рублей. Но если вы знаете, что вещи в чемодане стоят гораздо дороже, не пренебрегайте оценкой — вы защитите себя от неприятной ситуации и потери дорого имущества. А еще есть компании, компенсирующие пассажирам, утратившим багаж, средства на приобретение товаров первой необходимости. Это удобно, если вы остались в незнакомом городе без вещей. Одно уточнение: пассажир доказывает, что деньги уйдут именно на вещи, без которых ему не обойтись.

Как долго принимают решение о компенсации

Если вы летели международными рейсами, то заявление о денежной компенсации рассмотрят в течение недели (полных семи дней). Сложнее, если речь шла о перелете внутри страны: в этом случае денежную компенсацию вы получите в течение месяца — и не факт, что не в последний момент.

монреальская конвенция о штрафах

Важные советы от редакции

А еще пассажирам надо знать, что они имеют право на компенсацию, если багаж был поврежден в процессе перевозки. Схема действий похожая: надо обратиться к представителям компании и написать заявление. Мы же уточним некоторые нюансы. Если вы не объявляете стоимость, то сумма компенсации не порадует размерами. При наличии дорогостоящих вещей люди думаю, что проще объявить стоимость. И это не совсем верное решение. В российском законодательстве на это существует лимит с низки порогом — выше этого порога сумма подтверждается чеками. Есть и более простой способ уберечь свое имущество: оформляйте специальную страховку и спокойно летите в любую точку мира. А при покупке билетов всегда выясняйте, какие условия по работе с багажом предлагает перевозчик и какую ответственность предполагает.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.