Гран‑при Монако: как прошла гонка?

Стиль жизни Спорт

Австралийский пилот Дэниэл Риккардо занял первое место в гонке Гран-при Монако. Вторым стал немец Себастиан Феттель, третьим - британец Льюис Хэмилтон.

Гран-при Монако — самый престижный этап «Формулы-1» — завершен. В то время пока главные претенденты на звание чемпиона боролись за призовые места, победителем несколько неожиданно, но вполне заслуженно стал австралиец Даниэль Риккардо, выступающий за команду “Ред Булл”. Наш соотечественник Сергей Сироткин сумел завершить гонку лишь на 16-м месте по вине автотехников “Уильямса” — они не поставили шины вовремя и пропустили трехминутную отмашку до старта.

гран при монако

Победа Риккардо — уже вторая в сезоне

Этой победой Риккардо сравнивается с лидерами по числу выигранных гонок — по два первых места в этапах у Феттеля и Хэмилтона, — который сейчас и остается лидером “Формулы-1”. Победа на Гран-при Монако выводит австралийца на третье место в общем рейтинге: он обходит обладателей заведомо более быстрых болидов Валттери Боттаса и Кими Райкконена. Разумеется, уже завтра стоит ожидать волны слухов — которые вряд ли окажутся подтверждены, — что Риккардо уходит из команды “Ред Булл” или, напротив, продлевает контракт. Например, “Феррари” наверняка поспешит сделать Даниэлю такое предложение, отказаться от которого будет исключительно сложно.

В Монако Риккардо действительно оказался настоящей “звездой” трассы. Он сумел выиграть поул-позицию, умело игнорировал атаки во время старта и не впал в панику в тот момент, когда его двигатель начал показывать потерю мощности. Явный прессинг со стороны Себастьяна Феттеля тоже никак не сумел ему помешать. Гонщик давно пользуется популярностью у спонсоров и болельщиков, он умен и обаятелен — а теперь к его способности почти не допускать ошибок на трассе прибавился еще и флер  растущей уверенности победителя, который поверил в свои силы.

гран при монако победитель

Настоящая борьба “Феррари” и “Мерседеса еще впереди

“Ред Булл” в эти выходные обошел на трассе в Монако “Феррари” и “Мерседес”, но это всего лишь выигранное сражение, а до победы в битве еще очень далеко. Престижная трасса в этот раз стала площадкой для дебюта самых мягких шин новейшей линейки “Пирелли” — и “гиперсофт” в этот раз стал своеобразным “лакмусом” в выяснении отношений основных конкурентов, хотя настоящего соревнования у них так и не получилось.

Интрига с “гиперсофтом” ставилась очень просто: на сколько же кругов трассы хватит новой резины? “Мерседес” Хэмилтона сумел проехать на ней 12 кругов: британский пилот первым решил отправиться на плановый пит-стоп, где и принял решение перейти на более жесткую резину — “ультрасофт”. Феттель, который тоже менял в боксах стартовую резину на аналогичный вариант, сделал это четырьмя кругами позже.

Благодаря этим телодвижениям особой конкуренции не получилось — Хэмилтон держался в итоге третьим всю гонку и проиграл всего три очка своему главному сопернику в чемпионате. Кроме того, с самого начала было известно, что для “Мерседеса” узкие извилистые трассы — традиционно “слабое место”, они всегда теряют темп в таких случаях.

гран при монако

Лидеры в общем зачете

В общем зачете Хэмилтон теперь опережает Феттеля на 14 очков, что не так уж и мало. Аналогичная ситуация наблюдается в Кубке конструкторов — разрыв между “Мерседесом” и “Феррари” составляет 22 балла. Сезон только набирает обороты — и основная борьба еще предстоит.

гран при монако

История Гран-при Монако

Трасса в Монако очень интересна своей историей. Первое ралли Монте-Карло состоялось еще в 1911 году — и с 1929 года проводились регулярные состязания для автомобилей. Вплоть до 1948 года автогонки в Монако существовали независимыми, а с появлением “Формулы-1” в 1950 году эта трасса стала одним из этапов гонки — самым престижным и зрелищным.

Особенность трассы заключается в том, что она проходит прямо по улицам города и не требует специальной подготовки для гонок стремительных болидов, поскольку она изначально строилась под соревнования самых высоких стандартов в мире скоростных машин. Остроты моментов в гонках добавляют извилистость и неожиданность поворотов хитрой ленты дороги в Монако, а зрителям — возможность наблюдать проносящиеся болиды в непосредственной близости.

78 кругов гонки — более 263 километров — не оставляют пилотам права на ошибку. В общем, победа именно в этом этапе “королевских гонок” — одна из самых трудных и престижных, с чем Даниэля Риккардо стоит еще раз поздравить.

история гран при монако
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.