Как делать меньше, а зарабатывать больше по принципу Тейлора?

Деньги

Что лучше: работать день и ночь и получать копейки или достичь успеха не напрягаясь? Следуя теории Тейлора, можно выбрать второй вариант. И обрести все, что вам нужно, не тратя сил.

Питер Тейлор — специалист в области коучинга, тренер и основатель теории Doing less — рекомендует меньше суетиться и следовать нескольким принципам, которые помогут достичь нужного эффекта без лишних усилий. А главное — вы сможете получать от работы настоящее удовольствие. Осилить теорию за один день непросто, но применить правила, которые реально изменят ваш подход к работе в целом.

Основные принципы, по которым живут победители, базируются на лени. Точнее, на спокойствии, размерности и несуетливости. Вспомните, как часто вы отвлекаетесь на пустые сообщения, как много времени тратите на удаление ненужных писем из почты, как берете на себя лишнюю ответственность и носитесь по городу или по офису с языком через плечо. Такой подход хорош для траты калорий, но совсем не подходит для получения нужного результата. Если вы начнете относиться к своему времени с уважением, вы обнаружите, что его не так мало, как кажется. Главное — использовать по назначению каждую минуту.

Используйте правило 80/20

Как известно, люди тратят только 20 % своего времени на действительно нужные вещи. Остальные 80 % улетают в трубу, поскольку в эти моменты мы суетимся, занимаемся чепухой, обсуждаем глупости. Для того чтобы стать эффективным, нужно понять, на какие дела вы тратите слишком много времени. Обратите внимание на свой распорядок дня: как много вы общаетесь в социальных сетях и скролите ленту новостей? А как часто обсуждаете одни и те же темы, не приходя к единому решению? Иногда мы часами зависаем в магазинах для того, чтобы выбрать платье или костюм, хотя можем воспользоваться помощью продавца-консультанта и сразу отсечь вещи, не подходящие по дизайну, размеру и цене.

Зависая надолго над решением какого-либо вопроса, оцените, насколько он важен для вас, ведет ли он к карьерному росту и налаживанию личных отношений. Если нет, именно на нем вы можете сэкономить драгоценные минуты и часы.

как делать меньше и больше зарабатывать

Отказывайте с умом

Говорить «нет» в тех ситуациях, когда на вас хотят взвалить рутинную работу, получится только в случае, если вы станете настоящим профессионалом своего дела. Обратите внимание на то, как распределяется работа в крупных фирмах и корпорациях: руководители и ценные сотрудники принимают ключевые решения, а вся «черная работа» достается простому персоналу. Таковы правила жизни: для того чтобы делать мало и отказываться от лишнего, нужно стать в какой-то степени незаменимым. Для этого повышайте свои профессиональные компетенции, учитесь и на первых этапах старайтесь брать на себя максимум работы, которая прокачает ваши навыки и поможет обрести полезные знания.

Опустошите свой список задач

Многие коучи и тайм-менеджеры рекомендуют составлять списки дел на день, неделю и даже год. С одной стороны, это неплохая затея, но только в том случае, если в ежедневнике остаются только те дела, которые вы хотите и должны сделать.

По этому принципу и нужно фильтровать бесконечные записи:

  • Напишите список дел на сегодня
  • Останавливаясь на каждом пункте, задайте себе два вопроса: «мне нужно это сделать?» и «я хочу это сделать?»
  • Вычеркните лишние пункты
  • Приступите к выполнению важных и желанных дел сразу

Немногие из нас умеют совмещать несколько дел сразу и тратят недели, для того чтобы сделать обещанное. И зря. По дороге в мастерскую вы можете заодно позвонить родителям, записаться на прием к врачу и загрузить своих подчиненных. И при этом вы не потеряете ни время, ни энергию.

девушка планирует дела на день

Устраните отвлекающие факторы

Для того чтобы сосредоточиться на выполнении задачи, нужно отложить телефон, отключить лишние уведомления на ноутбуке и закрыть вкладки с сезонными распродажами, сериалами и прочим развлекательным контентом. Для тех, кто основательно подсел на цифровые устройства, лучше отключить их вовсе: если вы не ждете важного звонка, лучше не использовать телефон, по крайней мере, в момент выполнения важного дела.

Отдыхайте правильно

Медитация, отдых и спокойное состояние — вот что вам нужно для того, чтобы перевести дух и привести мысли в порядок. В суете мы автоматически нагружаем себя ненужными задачами, соглашаемся на сомнительные предложения, обещаем то, что потом будет сложно выполнить. Для того чтобы не стать роботом, возьмите за правило работать над одной задачей не менее 25 минут, но и не более двух часов.

23 минуты минимум вам нужны для того, чтобы настроить мозг на сбор интеллектуального объекта, т. е. на создание идеи или выполнение иной задачи. Если через 5 минут после начала составления отчета вы стали отвлекаться на разговоры с коллегами, телефон или чайные паузы, вы можете просидеть над ним целый день, так и не достигнув результата. Ну а если вы будете беспрерывно сидеть за работой, через 1,5-2 часа ваш мозг станет действовать на автомате и быстро устанет. Идеальный график: 1,5 часа работы без телефона и отвлекающих факторов и 10-15 минут перерыва на медитацию, легкие упражнения или спокойное чаепитие.

как повысить свою производительность

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.