Как движение #metoo изменило моду?

Красота

Как движение за права женщин и против домогательств повлияло на мировую фешн-индустрию.

Движение Me Too и скандал с продюсером Харви Вайнштейном и другими деятелями Голливуда серьезно изменили отношение общества к проблемам домогательств по отношению к женщинам. Мы собрали несколько примеров, как борьба за женские права отразилась на индустрии моды.

Черный “Золотой глобус”

В январе 2018 года красная дорожка на кинопремии “Золотой глобус” выглядела очень необычно — практически все знаменитости пришли в черном. Такой дресс-код— часть акции под названием Time’s Up, направленной против сексуальных домогательств по отношению к женщинам. Так, в черных нарядах пришли Анджелина Джоли, Кендалл Дженнер, Кэтрин Зета-Джонс, Мерил Стрип, Мишель Пфайфер, Лили Джеймс, Джиллиан Андерсон и многие другие актрисы. Помимо черной одежды, многие участники надели значки движения. Ведущий церемонии Сет Мейерс сказал речь в поддержку Time’s Up и женщин Голливуда. Во время вручения награды в номинации «Лучший режиссер», перечисляя номинантов этого года, актриса Натали Портман колко добавила, что это «полностью мужская номинация»: хотя среди картин были и фильмы, снятые женщиной-режиссером, например “Леди Берд” Греты Гервиг, главную награду они не получили.

Time’s Up

“Прости за опоздание — не хотелось приходить”

В конце января голландский дом моды Viktor & Rolf представил на Неделе моды в Париже весенне-летнюю коллекцию платьев с необычными слоганами. Всего было создано 32 платья. На них были нанесены различные надписи, такие как, например: “Я не стесняюсь, ты мне просто не нравишься”, “Нет”, “Прости за опоздание — не хотелось приходить”, “Сама себе муза”, “Пошел *****”, “Не плевать”.

Viktor & Rolf

Женщины против сексизма

После инаугурации президента Дональда Трампа уже на следующий день во многих крупных городах США прошел “Женский марш” — акция протеста против сексизма Трампа. В ней приняли участие, в частности, Майли Сайрус, Мадонна, Кэти Перри, Скарлетт Йоханссон и другие знаменитости. Мадонна описала акцию как “Отказ женщин принять новую эру тирании”. Отреагировала на это и мода. Началось все с креативного директора Dior Марии Грации Кюри. Модели Dior вышли одетые в футболки с феминистскими лозунгами, например “We Should All Be Feminists» и “Why Have There Been No Great Women Artists?”. Идею подхватил американский дизайнер Прабал Гурунг, который также нанес на футболки цитаты известных феминисток. Сам он называет своей вдохновительницей одну из лидеров американских феминисток, журналистку Глорию Стайнем. На его показе в 2017 году были модели в футболках с фразами Voices for Choices, We Will Not Be Silenced, Yes, We Should All Be Feminists.

“Я хочу поделиться образами женщин, которые вдохновляют меня. Это те, кто обладает силой, внутренней красотой, грациозной женственностью и внимательностью. Мы живы, наши глаза открыты, и мы хотим прославлять женщин разных профессий и из разных слоев общества. Пришло время заявить о своих взглядах, подать голос, чтобы воззвать к переменам”, — говорил дизайнер.

We Will Not Be Silenced, Yes, We Should All Be Feminists

Перемены в модельном бизнесе

Изменил феминизм и бодипозитив, и стандарты в модельном бизнесе. Еще до metoo в 2016 году первой плюс-сайз-моделью, снявшейся на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue, стала американка Эшли Грэм. Власти тоже стараются сделать модельный бизнес гуманнее. Так, в 2017 году во Франции запретили нанимать на работу моделей, чей вес ниже установленной врачом нормы. Кроме того, согласно французским законам, на любой отретушированной фотографии необходимо указывать этот факт. С точки зрения французских властей, это должно избавить потребителей от чувства собственной неполноценности и желания следовать придуманным стандартам красоты.

Sports Illustrated Swimsuit Issue
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.