Как создать свой бренд?

Бизнес и работа

Чем хорош собственный бренд? Эти визитная карточка, реклама, рассказ о ваших заслугах и ориентирах. С наличием собственного бренда можно свернуть горы и завоевать мир.

Если у вас еще нет собственного бренда, но вы желаете развиваться в той или иной области, создайте его. Не каждому удается заявить о себе правильно. Для этого нужны интуиция, некоторые знания в области маркетинга и опыт. Если знания и опыт отсутствуют, воспользуйтесь информацией извне. Например, прочитайте книгу Юргена Саленбахера «Создайте личный бренд» или посетите обучающие курсы. Возможно, что-то новое вы почерпнете из нашей статьи.

Определите тенденцию в области вашей работы

Прежде чем создавать собственный бренд, посмотрите вокруг. Что происходит с вашей профессией? Окружающая среда и общество – важные ориентиры, которые помогут не растеряться и найти свои сильные стороны. Подумайте, что произошло и что может произойти в той области, которая для вас близка. Может, все клиенты ушли в Интернет? Поменялся стиль работы? Люди, обладающие вашими умениями, стали иначе себя продвигать? Запишите то, что пришло в голову. Эти выводы помогут в дальнейшем.

как создать свой бренд

Придумайте оригинальную бизнес-идею

Оригинальность будет заключаться в том, каким образом вы станете помогать клиентам или партнерам. Посмотрите на ваш сегмент бизнеса (работы) их глазами. Чего не хватает в обслуживании? В продажах? В услугах фотографа, психолога, рекламщика, дизайнера? О каких проблемах вам рассказали бы клиенты, получи они такую возможность? После того как список проблем составлен, ответьте на вопрос: что можете сделать лично вы? Ускорить обслуживание? Облегчить работу? Не останавливайтесь на одной идее, запишите все, что приходит в голову. После этого выберите самую интересную и эффективную идею и сделайте ее центром вашей профессиональной работы.

Вспомните, от чего вы получаете удовольствие?

Ваш бренд может строиться только на том, что приносит истинное наслаждение. Причем важно определиться с самой миссией. Если вы дизайнер одежды, значит, вам нравится не только работать с тканями, но и делать людей красивыми. Или исправлять ошибки, допущенные при выборе одежды. Миссию можно найти в любой области. Важно обратиться к своим собственным эмоциям и чувствам.

как создать свой бренд

Опишите будущее, которое будет для вас желаемым

Напишите на листе бумаги (или представьте), какое развитие событий будет для вас лучшим вариантом. Опишите все, не только профессиональные достижения, но и вашу личную жизнь, место пребывания, общение с друзьями.

В итоге может получиться так, что ваша главная деятельность будет противоречить любимым увлечениям. Такого быть не должно. Если мы говорим о создании бренда экстремального путешественника, который ведет блог и консультирует последователей по Скайпу, нам будет сложно представить, что он большую часть времени находится дома и занимается садом. Важно, чтобы все аспекты жизни гармонировали. Тогда при озвучивании вашего имени будет возникать четкая ассоциация, базирующаяся на самых ярких качествах личности и образе жизни.

Не бойтесь получить фидбэк

И обязательно его получите. Возможно, ваши представления слишком далеки от реальности. Поговорите с друзьями и близкими, которые достаточно правдивы и заинтересованы в вашем развитии. Спросите их, какие ассоциации связаны у них с вами, как вы поступаете в тех или иных ситуациях, как выглядите со стороны. Спросите, какие ваши качества уникальны, а какие относятся к недостаткам и зонам роста. Не откладывайте этот разговор. Начните прямо сейчас.

фидбэк свой бизнес

Создайте ваш слоган

Возможно, пока вы не готовы позиционировать слоган как часть бренда. Но, прежде чем создавать свой личный бренд, подумайте о том, как вы сами его видите? Без определения и озвучивания основных целей вам будет сложно отбросить шелуху. Слоган должен быть коротким, не более одного предложения. Пусть он ответит на вопросы: что вы делаете, для кого и какая в этом ценность?

Пропишите свои цели

А теперь перейдем к наполнению бренда смыслом. Какие цели в настоящий момент досягаемы? Определите 4-5 основных задач, для выполнения которых у вас есть все. Важно, чтобы эти задачи работали на бренд и помогали его раскрыть. Что это значит?

Допустим, вы решили стать дизайнером подростковой одежды (предположим, вы умеете шить). Ваша миссия — сделать детей свободными от комплексов и уверенными в себе. Значит, одежда должна быть удобной и оригинальной. Как поступить? Вы можете создать 3-4 модели и включить их в первую коллекцию. Затем найти несколько подростков, готовых принять участие в фотосете, а также фотографа, который подчеркнет все красоту одежды. После этого вы можете выложить информацию в социальные сети или заказать нативную рекламу в любом паблике о моде. Фотографии можно подписать, раскрыв свою идею широкому кругу лиц.

как создать свой бренд

Разработайте визуальную идентичность

Когда мы произносим «Шанель», перед глазами возникает логотип, основная цветовая гамма, приходят на ум ассоциации. Ваша цель – создать логотип и выбрать несколько цветов, которые будут ассоциироваться с вашим бизнесом. Это важный момент в создании бренда. Найдите дизайнера, который сможет сделать именно ваш логотип, соответствующий вашей деятельности и миссии.

Создайте базовый набор

Вам необходим логотип, визитная карточка, сайт (или блог), шапка и подпись для ваших писем. На подпись обратите особое внимание. Она должна включать не только логотип, но и имя, ссылку на сайт, контактные данные. Для тех, с кем вы будете общаться в режиме онлайн, это станет своеобразной визитной карточкой.

как создать свой блог

Не забудьте о рекомендациях

Очень важно получить все возможные рекомендации и красиво их оформить: в брошюру, книгу, презентацию, видеоролик. Где-то должен быть носитель информации, содержащий отзывы, примеры работ, результаты вашей деятельности.

После того как молодой бренд создан, нужно приступить к его раскрутке, а сделать это можно только практическими действиями. Удачи!

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.