Лоукостеры: что нужно знать о бюджетных авиакомпаниях?

Путешествия и отдых

Лоукостеры стремительно набирают популярность среди российских путешественников. Билеты на их рейсы часто обходятся дешевле, чем поездки в плацкартных вагонах или на международных автобусах, а широкая маршрутная сеть позволяет за считанные часы перемещаться между городами и странами. В то же время у лоукостеров есть свои «подводные камни», о которых лучше узнать заранее.

Лоукостеры, или дискаунтеры — это авиакомпании, предлагающие билеты по низким ценам за счет отказа от некоторых сервисных услуг. По сути, пассажир оплачивает только сам перелет, а весь дополнительный сервис получает за отдельную плату – если, конечно, нуждается в нем. В США и Европе бюджетные авиаперевозчики существуют уже несколько десятилетий, а вот в России они появились относительно недавно. Некоторые путешественники до сих пор относятся к лоукостерам с недоверием, но оправданно ли оно? Попробуем разобраться.

что такое лоукостеры

Чем лоукостеры отличаются от “классических” авиакомпаний?

Невозвратные билеты и платные изменения

Как правило, все авиакомпании начинают продажу билетов по минимальному тарифу за несколько месяцев до вылета и стоимость авиабилетов неизменно растет по мере заполнения самолета. Стремясь получить заветные “проездные” по самой выгодной цене, путешественники зачастую совершают покупки “на будущее”, особо не задумываясь о времени рейса. Между тем, планы могут измениться.

И тут незадачливым туристам предстоит столкнуться с первым характерным отличием лоукостеров: большинство бюджетных авиакомпаний продает невозвратные билеты. Если по каким-то причинам ваше путешествие не состоится, с потраченными на перелет деньгами можно смело распрощаться. Хотя бывают и исключения: в случае неявки на рейс некоторые лоукост-компании готовы вернуть пассажиру скромную сумму, равную аэропортовому сбору. Правда, эта процедура может растянуться на несколько месяцев.

Кстати, ряд лоукостеров берет дополнительную плату за внесение правок и корректировок в проездные документы, поэтому при покупке билетов следует очень внимательно вводить личные данные и несколько раз проверить написанное.

Доплата за выбор места в салоне

Приобретая билеты на рейсы “классических” авиакомпаний, пассажиры обычно могут выбрать места на свое усмотрение. У клиентов лоукостеров такая возможность тоже есть — правда, и здесь не обойтись без доплат. Дело в том, что лоукостеры выдают места автоматически. Возможно, волею случая вам и посчастливится оказаться в середине салона, но шансов занять место у прохода в районе уборной тоже немало. Также нередко при автоматическом выборе места лоукостеры рассаживают летящих вместе пассажиров по разным концам лайнера, даже если билеты приобретались одним заказом. За место у окна и возможность сидеть со своими спутниками придется заплатить определенную сумму. А вот доплата за места с увеличенным пространством для ног нередко превышает стоимость самого билета.

место в самолете лоукостере

Платное питание

На самом деле раздача провианта во время коротких перелетов — скорее не необходимость, а развлечение, призванное отвлечь и занять пассажиров. Перетерпеть два или три часа без кофе и бутерброда вполне возможно. Похоже, лоукостеры придерживаются того же мнения, поэтому не включают питание в стоимость билетов. Такой подход помогает не только сэкономить время, потраченное на уборку салона, но и приносит дополнительный заработок. Если вы уверены, что не сможете обойтись без еды, постарайтесь оформить заказ на сайте авиаперевозчика заблаговременно — так вы сможете сэкономить.

Отсутствие бесплатного багажа

Главное отличие бюджетных авиакомпаний от “классических” — это отсутствие бесплатного багажа. Согласно правилам лоукостеров, на борт самолета пассажир может взять только ручную кладь определенного размера (причем у разных бюджетных авиакомпаний эти размеры могут варьироваться), а вот за провоз чемоданов и прочего инвентаря придется доплатить. Перед полетом обязательно уточните, какой размер ручной клади установлен вашим авиаперевозчиком, чтобы не попасть впросак.

багаж лоукостер

На чем еще экономят лоукостеры?

Ограниченный штат сотрудников

Главный принцип работы лоукостеров — “экономия превыше всего”. Содержание офисов и представительств стоит немалых денег, поэтому бюджетные авиаперевозчики предпочитают обходиться без них, реализовывая свои билеты исключительно через Интернет. Регистрация пассажиров также производится на сайтах авиакомпаний — некоторые лоукостеры и вовсе взимают дополнительную плату с путешественников, решивших пройти регистрацию на стойке в аэропорту. Кроме того, нередко работникам авиакомпаний-лоукостеров приходится выполнять не только свою прямую работу. Например, если самолет совершает несколько рейсов в день, уборка салона ложится на плечи летного экипажа.

Полеты в старые и отдаленные аэропорты

Каждая авиакомпания выплачивает аэропорту определенный сбор за оказанные им услуги, связанные с обслуживанием самолетов во время посадки, стоянки и вылета. Чем сильнее востребован аэропорт, тем дороже обойдется перевозчику его эксплуатация. Чтобы уменьшить расходы, многие лоукостеры выбирают в качестве базы старые или удаленные от крупных городов аэропорты с небольшим пассажиропотоком. Кроме того, размер аэропортового сбора варьируется в зависимости от времени прибытия самолета: ранним утром и поздней ночью, когда взлетные полосы свободны, сборы минимальны.

аэропорт лоукостер

Новый парк самолетов

Как правило, в своих парках лоукостеры держат самолеты одной определенной модели (иногда — двух). Такой подход помогает сократить издержки, связанные с обслуживанием техники, а также упрощает процесс обучения персонала. Бытует ошибочное мнение, будто бы в погоне за выгодой лоукостеры предпочитают выполнять рейсы на старых машинах. Между тем дело обстоит с точностью до наоборот. Чтобы избежать частых поломок и дорогостоящего ремонта, парки лоукостеров состоят исключительно из новых самолетов, которые после 5-6 лет эксплуатации перепродают другим, “классическим” авиакомпаниям. И кто из перевозчиков теперь вам кажется надежнее?

Лоукостеры, летающие из России или стран ближнего зарубежья

Победа

Главный российский лоукостер работает по многим внутренним и международным направлениям. В 2017 году компания объявила о снижении минимального тарифа до 499 рублей. Если повезет, за такую сумму можно попасть в Австрию, Армению, Германию, Грузию, Италию, Испанию, Казахстан, Словакию, Турцию, Черногорию или на Кипр. Также осенью 2017 года “Победа” анонсировала новый рейс, который соединит Москву и Стамбул.

авиакомпания победа

Wizz Air

Венгерский лоукостер летает из двух крупнейших городов России. За весьма незначительную сумму из Санкт-Петербурга можно попасть в Будапешт, а из Москвы — не только в столицу Венгрии, но и в Дебрецен. У компании есть свой дисконтный клуб WIZZ Discount Club, члены которого получают скидки на билеты и дополнительные услуги (например, провоз багажа).

Ryanair

Ирландский лоукостер, признанный самым надежным в мире, представлен в 28 странах Европы и Марокко. Компания часто проводит акции, во время которых пассажирам предоставляется дополнительная скидка на билеты. К сожалению, в России данный лоукостер пока не работает, зато он осуществляет рейсы из нескольких городов постсоветского пространства, в том числе из Риги, Таллина и Вильнюса.

ryanair

Другие лоукостеры

На территории России представлены и другие лоукостеры. Конечно, их минимальные тарифы уступают Победе и Wizz Air, однако тоже весьма приемлемы:

  • Eurowings — выполняет прямые рейсы из Москвы в Берлин и Дюссельдорф.
  • Smart Wings – выполняет прямые рейсы из Москвы в Прагу (Чехия).
  • Vueling – выполняет прямые рейсы из Москвы в Барселону.
  • Pegasus Airlines – выполняет прямые рейсы из Москвы в Стамбул (Турция).
  • Fly Dubai – выполняет прямые рейсы из Москвы в Дубай (ОАЭ).
  • AirBaltic – выполняет прямые рейсы из Москвы в Ригу (Латвия).
  • Air Arabia – выполняет прямые рейсы из Москвы в Шарджу (ОАЭ).
  • Norwegian Air Shuttle — выполняет прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Норвегию.

Промо-тарифы от «классических» авиакомпаний

Успех лоукостеров побудил многие авиакомпании пересмотреть свою тарифную политику. В результате такие крупные авиаперевозчики, как Уральские авиалинии и S7, ввели доступные по цене «промо-тарифы», исключающие питание и провоз багажа.

Авиакомпания Utair решила пойти еще дальше и помимо промо-тарифа запустила тариф «Открытый». Его суть заключается в том, что пассажир заранее знает только дату вылета, а вот точную информацию о рейсе получает по электронной почте до 16:00 за день до отправления. Билет с “открытым” временем будет стоить на 50% дешевле стандартного.

лоукостеры

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.