Навыки Soft Skills: что это и как их получить?

Деньги Бизнес и работа

Эти компетенции помогут достичь карьерных высот и проявить себя с лучшей стороны в компании вашей мечты. А может, даже ее возглавить.

«Soft skills» в переводе с английского языка означает «гибкие навыки». Их уникальность в том, что это не профессиональные умения и не компетенции, связанные с вашей специальностью. Soft Skills будут работать на вас и в нефтяной компании, и в агентстве по продаже заграничных туров, и в офисной среде, и в креативном пространстве. Обладая этими навыками, вы сможете стать успешнее конкурентов и обойти самых подкованных соперников.

Самопрезентация

Собеседование, переговоры, продажи, заключение сделки или банальное знакомство с новом коллективом — это ситуации, в которых грамотная презентация своей персоны необходима как воздух. Как известно, успех — тот желаемый ярлык, который на вас может повесить только общество. Без признания социума ваши старания не имеют смысла и превращаются в прах. А это значит, что в первую очередь нужно научиться формировать правильное впечатление о себе у своих друзей, коллег, работодателей и инвесторов.

Для того чтобы разобраться в понятии «самопрезентация», его нужно разложить на мелкие составляющие, и тогда вы сможете без труда прокачать каждый из навыков фрагментарно и без особых усилий.

К самопрезентации относят:

  • Открытость (умение смотреть в глаза, идти на контакт, налаживать связь с аудиторией или одним собеседником).
  • Импровизацию (гибкое реагирование на реакции других людей, изменение темы разговора, переключение настроений, а также уместный юмор и эмоциональный отклик на реплики окружающих).
  • Умение четко и ясно донести свою мысль (говорить открыто, прямо, без лишних пояснений и отступлений от темы, но при этом не сухо).
что такое soft skills

Умение вести переговоры

Умение вести переговоры оттачивается с детства. Кому-то всегда удавалось выпросить у родителей новую игрушку, получить разрешение учителя переписать контрольную, уговорить друзей играть не в казаки-разбойники, а в футбол. Взрослая среда мало чем отличается от детской. И здесь вам нужно грамотно построить диалог с начальником о повышении заработной платы, убедить инвестора вложить финансы в сомнительный, на первый взгляд, стартап или презентовать свой подход к продажам таким образом, чтобы его ввели повсеместно.

Самое сложное в переговорах — гибкость. Готовясь к диалогу, мы настроены на победу и положительный ответ собеседника, забывая о том, что разговор может изменить русло. Для того чтобы сохранять спокойствие и излучать уверенность, вам нужно:

  • Продумать минимум 4 варианта развития событий. Представьте себя на месте собеседника в случае, если бы он был умен, креативен и не менее гибок, чем вы. Что он может ответить на ваше предложение? Помимо ожидаемых  «да» и «нет», вы можете столкнуться с отложенными вариантами «я подумаю», «мне нужна неделя на размышление», сомнениями «чем вы можете это подтвердить?» «на каком основании я вам могу доверять?» «есть ли у вас доказательства?», «а что, если все пойдет не по вашему плану?» или коррекцией ваших предложений «я могу принять ваше предложение частично», «а что, если мы сделаем немного иначе?». Как вы поступите в этом случае? Заранее подготовите ответы или растеряетесь и не сможете ответить ничего дельного?
  • Подготовить контраргументацию. Любое ваше слово должно быть подкреплено фактами и положительными эмоциональными реакциями. Вам должны доверять не только за красивые глаза, но и за правильно подобранные аргументы. Только предоставляться они должны не в виде бравады, а спокойно, уверенно и четко.
  • Избегать открытой манипуляции. Во время ведения переговоров не следует торговаться и тем более шантажировать собеседника. Если вы начнете манипулировать другими людьми, вас быстро разоблачат и прекратят дальнейшее общение и сотрудничество.

Креативное мышление

Не пренебрегайте такими методами, как ассоциации и мозговой штурм. Общаясь с собеседником и не находя того решения, которое устроит обоих, нужно отойти от привычных шаблонов и придумать вариант, находящийся в ином измерении. Для того чтобы стать креативным человеком, следует тренироваться ежедневно. В этом вам помогут общепризнанные методики, которыми пользовались Уолт Дисней, Эдвард де Боно и Стив Джобс.

что такое софт скиллс

Эмоциональный интеллект

Как известно, люди не всегда поступают рационально. Часто они поддаются эмоциям или своим собственным ожиданиям (не всегда объективным и оправданным). Именно поэтому важно преподносить аргументы не с интонацией робота, а с ориентацией на реакции собеседника. Для того чтобы улучшить свое восприятие чувств собеседника, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Оценивайте первую эмоцию. Подлинная реакция на ваши слова длится не более 12 секунд, все остальное — это игра, которая нужна для подстройки под социальные стандарты. Важно успеть оценить первую реакцию собеседника и принять ее к сведению.
  • Не считайте свое мнение истиной в последней инстанции. Подумайте о том, что ваш собеседник может думать точно так же. Если вы поймете истинные мотивы оппонента, то сможете восстановить в своем сознании его модель мира и предложить беспроигрышный вариант для обоих. Сколько людей, столько и мнений.
  • Не забывайте о своей цели и о цели вашего визави. Придумайте конструкцию, при которой выиграет каждый участник дискуссии.

Умение строить планы

Умение планировать свой день поможет вам принять во внимание ценность каждой минуты, а главное — научит вас нести ответственность за свои действия. Жизнь представляет собой череду выборов, и важно каждый день отдавать предпочтения тем действиям, которые приведут вас к заветной цели.

навыки планирования

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.