Некачественный товар: как составить претензию и вернуть покупку?

Законодательство

Некачественный товар - повод пытаться вернуть уплаченные за него средства или обменять на аналог. Для этого составляется и подается претензия в порядке, описанном в нашей инструкции.

Отправляясь за покупками, каждый человек надеется приобрести ту вещь, которая соответствует его запросам и, если она не одноразовая, прослужит продолжительное время. Потому дотошный покупатель обычно тщательно осматривает приглянувшуюся продукцию, сверяет сроки годности, опробует изделие в действии. Невзирая на подобные меры предосторожности, риск заполучить некачественный товар присутствует всегда. Причиной тому — некоторые умышленные действия недобросовестного продавца, пытающегося замаскировать существующие дефекты, или ненамеренное допущение им на полки бракованного либо подпорченного продукта. Каковы действия потребителя в подобных обстоятельствах?

возврат некачественного товара

Некачественный товар: Закон «О защите прав потребителей»

Когда затрагивается проблема, как вернуть некачественный товар, отечественное законодательство всецело поддерживает покупателя. Им выделяется достаточно продолжительный срок на осуществление подобного намерения: обычно на весь период гарантийного действия, поскольку дефекты порой выявляются не сразу, а после нескольких недель либо месяцев активной эксплуатации. Когда речь о каком-либо изделии, отличающемся технической сложностью (соответствующий перечень, что сюда относится, здесь), на заявление претензий выделяются сроки покороче — до 15 суток, но в последующем, если недостатки серьезны или вещь почти постоянно находится в ремонте, аналогичное право за ее владельцем сохраняется.

Как написать претензию на некачественный товар: образец

Нередко, если тот, кто реализовал некондиционную продукцию, стремится сохранить реноме и не конфликтовать с клиентурой, устранить разногласия касательно ненадлежащего функционального состояния проданных вещей удается уже после устного обращения, итог которого обязательно фиксируется документально. Покупателю компенсируют все приемлемым для него образом. Когда же продавец сотрудничать мирно отказывается, придется обращаться к нему письменно и официально. Тут пригодится образец претензии на некачественный товар. Один из вариантов приведен по этому веб-адресу.

возврат некачественного товара

Как составить претензию на некачественный товар без образца: основные пункты и порядок подачи

Когда приходится отправлять претензию на некачественный товар, пострадавшему покупателю пригодятся знания о том, что подобный документ будет содержать. Ключевые моменты таковы:

  • сведения об адресате (обычно магазине) и самом обращающемся;
  • основная информация о дефектном новоприобретении (наименование модели, прочие отличительные признаки);
  • суть претензий;
  • конкретные требования в отношении дальнейших действий: вернуть затраченные финансы, обменять на другое аналогичное изделие или похожее (во втором случае с перерасчетом), устранить немедленно дефекты (отремонтировать), снизить пропорционально цену;
  • собственную подпись, дату составления обращения.

Такая документация составляется в двух экземплярах, по одному на каждого участника наметившегося конфликта. Передавать один из них, но с обязательным проставлением пометки о приемке (с датой, печатью и подписями) на втором, стоит производить лично. При невозможности этого бумага направляется заказным с уведомлением.

Возврат некачественного товара и предшествующая экспертиза

Законодатель достаточно суров в отношении проштрафившихся продающих организаций. Им на конкретные действия, предложенные в претензии покупателя, выделяется всего 10 суток. Подобные сроки затягиваются вдвое (на 20-дневный период), если виновная сторона решается на экспертизу некачественного товара, при осуществлении которой вправе присутствовать пострадавший потребитель. Когда последний не согласен с экспертными выводами, позволено проведение дополнительной, независимой, проверки. По ходу обследования проблемного изделия экспертом покупатель полномочен задавать тому вопросы, высказывать предложения по обследованию отдельных элементов вещи, требовать от специалиста подтверждения квалификации.

возврат некачественного товара

Замена некачественного товара

Продолжительность выделенного законодательством времени на удовлетворение подобного покупательского требования зависит от некоторых обстоятельств. Когда идентичный продукт обнаруживается на складе у продающей организации, ей выделяется всего неделя, причем праздники либо выходные этот срок не отдаляют. Если поставки нужной партии еще надо дождаться, законодатель допускает увеличение периода ожидания замены до 30 суток. При наличии исключительно аналогов других марок, при согласии на то пострадавшей стороны, разница между изначально проданной и новой вещью компенсируется той из сторон, в чью пользу это различие: доплачивает сам продавец либо приобретатель.

Как вернуть деньги за некачественный товар

Если потребителем выбрана подобная опция, продающей компании останется только удовлетворить ее в указанный десятидневный срок. Когда дело было отягощено экспертизой — двадцатидневный. Возврат денег за некачественный товар выполняется приемлемым для пострадавшего покупателя способом: наличными, на счет по предоставленным реквизитам. Все обменно-возвратные действия документируются, снабжаются подписями и печатями. При отсутствии реакции продавца по истечении нужного срока человек вправе обращаться в защищающие его права организации («Росстандарт» в этом случае) либо судебные органы.

возврат некачественного товара

5 комментариев

  • Timur
    4 сентября 2017 08:13

    Ни раз приходилось возвращать товар. Проблем не возникало. Главное чтобы был чек и не попорчен внешний вид.

  • Константин
    4 сентября 2017 07:39

    Я как то туфли пытался вернуть, дак возникли проблемы. Все пытались навязать что я испортил внешний вид, подошва была потертая но в итоге мне удалось добиться справедливости и мне вернули деньги за плохие туфли.

  • Тамара
    4 сентября 2017 07:24

    Всегда храню чек и упаковку и тогда проблем с возвратом товара нет.

  • Светлана
    4 сентября 2017 07:13

    Все еще зависит от продавца. Где то без проблем возвращают деньги а где то так сильно треплют нервы что уже все желание пропадает возвращать товар.

  • Сережа
    4 сентября 2017 06:56

    Хорошая инструкция. С ее помощью на самом деле можно вернуть деньги.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.