Новый тренд красоты: смарт‑секси

Культура Кино и сериалы

Как менялись стандарты красоты в кино и индустрии моды на протяжение последнего столетия и что мы видим сейчас.

В фильмах последних лет практически нет классических сексуальных красоток. Супер-женщина Галь Гадот немного напоминает Портман, но резковата и угловата. Алисия Викандер, только что утвержденная вместо роскошной Джоли на роль Лары Крофт, отлично прыгает и бегает, но это же настоящий пацан в юбке, несмотря на длинные волосы.

галь гадот

Да и Джоли, по правде сказать, с ее стремлением к похудению как-то в последнее время не слишком подчеркивает свои формы, которых практически и не осталось. Тильда Суинтон? Там вообще давно все понятно, издалека и пола-то толком не разобрать. Кристен Стюарт? Вместе с Эммой Уотсон выглядят как ботанички с высокомерно поджатыми губами и грубоватой манерой двигаться. Все это говорит о том, что мы явно наблюдаем зарождение нового тренда в красоте.

кристен стюарт

На фоне таких вот актрис недавнее появление пятерки супермоделей на трибьют-коллекции Versace вызвало всеобщий интерес не только по причине их роскошного вида даже с поправкой на возраст в районе пятидесяти. Они вдруг показали, что мир поменялся — роскошных и дорогих див больше нет и, вероятно, не будет. Рассказываем, как менялись стандарты красоты в кино за прошедшее столетие — и смотрим, к чему все придет дальше.

Начало киноиндустрии: немое кино

А ведь начиналось все примерно с того же самого: появление массового кинематографа пришлось на период эмансипации с отказом от длинных волос, затянутой в корсет тонкой талии и томного взгляда. Актрисы немого кино были решительны, легкомысленны, порывисты в движениях. Женщина желала быть свободной — и выглядеть хотела соответственно.

немое кино в киноиндустрии

А вот дальше, начиная от холодной андрогинности Марлен Дитрих, все начало скатываться к формам и сексуальности. С одной стороны, это понятно: Дитрих была такая одна, и тиражировать ее было бы глупо, да и мир на пороге страшной войны дружно стал играть в правильную гендерность: мужчины стали очень мужественными, а женщины — беззащитными и теплыми, отношения перед грядущим кошмаром завязывались навсегда и были очень красивыми. Даже очень земная красота Ингрид Бергман показывается хрупкой и слабой — женщина, которая создана для любви и для мужчины.

Секси-красота

Ну а уж Диор с его new-look в полной мере показал новую счастливую женщину с осиной талией и пышной юбкой. Тут же пин-ап с жизнерадостными красотками: призывные улыбки, манящие позы, соблазнительно приоткрытые пухлые губки и весьма аппетитные формы. Такая женщина создана для наслаждения мужчины, все в ней — секс и радостная покорность.

секси красота

Трагедия Мэрилин Монро, кстати, в полной мере показала, что случалось, если женщина желала быть кем-то еще кроме просто красивого кукольного тела — нет-нет, мир мужчин, принимающих решения и оплачивающих счета любой величины не готов принимать женщину, которая читает книжки или забивает себе голову каким-то философическими глупостями. Ни в коем случае. Нужно быть красивой, веселой, готовой ублажать. Между прочим, очень редкие и ранние фотографии еще Нормы Джин без макияжа показывают, что все могло сложиться совсем иначе. И второй вопрос: насколько талантлива Монро оказалась в качестве актрисы — за ее женственной и рафинированно-сексуальной красотой никто не сумел разглядеть ничего другого.

мэрилин монро в киноиндустрии

Собственно, после Монро в тренде так и остались женщины с формами: даже если они энергично махали ногами под записи Джейн Фонды или той же Синди Кроуфорд, актриса все равно оставалась ведомой, всегда оставалась условной “подружкой Бонда”. Ее уделом было — излучать красоту и вызывать желание не только главного героя, но и миллионов мужчин по всему миру. Исключения типа Бьорк или той же Николь Кидман, которая всегда оказывалась немного белой вороной, лишь подчеркивают общую тенденцию: женщина должна быть мягкой и округлой, как Белуччи, например.

Новые стандарты красоты

А сейчас вдруг появились актрисы, которых называют “смарт-секси”. Вдруг ли? Нет, просто общество — и следом кино, как зеркало нашего настоящего мира, — вдруг открыло глаза. Развитие идет по спирали, а не по замкнутому кругу: женщина снова освобождается от условного “корсета” с начала нулевых. С женщиной, оказывается, можно еще и разговаривать, и слушать. И даже не перебивать. Вместо того, чтобы, хлопнув по упругой попке, сразу тащить в постель.

тильда суинтон стандарты красоты

Женщине не обязательно быть университетским профессором, чтобы в ней признали умного человека. Женщина может не видеть единственного счастья в жизни только в мужчине и семье. Она может быть и жить одна — и это вовсе не делает ее несчастливой неудачницей, это говорит только и исключительно о том, что она умеет делать выбор — и желает делать его без оглядки на кого бы то ни было. И оставаться при этом красивой — такой, чтобы нравиться себе самой в первую очередь.

Появление “смарт-секси” означает, что этот сумасшедший мир, кажется, потихоньку начал взрослеть — и эмоциональное грудное вскармливание можно наконец благополучно завершить. Мы начали разговаривать на равных — и этот баланс очень радует. 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.