Офисные будни: как выжить на работе?

Красота Здоровье

Легко радоваться рабочему дню, если искренне любишь свою работу. Но если не повезло найти свое призвание и каждый день вы просто отрабатываете свою зарплату, не получая удовольствия?

Здоровью современного человека постоянно что-то угрожает — неблагоприятная экология, фастфуд, малоподвижный образ жизни, вредные привычки. Работая в офисе, мы тоже «подвергаем» себя опасности. Конечно, не в прямом смысле. Но мелкие привычки офисного работника могут изо дня в день подтачивать здоровье. Если приложить немного усилий и осознанности, то можно взять ситуацию под контроль.

Психологическое здоровье

Начнем с того, что человек не должен жить в постоянном стрессе. Это противоестественно и невероятно вредно как для психологического, так и для физического здоровья. Ведь стресс омрачает абсолютно все сферы нашей жизни. Если вы постоянно недовольны, то вряд ли будете строить счастливые отношения, то есть страдать будете не только вы, но и окружающие, особенно семья. Кроме того, стресс приводит к разнообразным заболеваниям — гормональный дисбаланс, сердечно-сосудистые проблемы, пищевые расстройства. Так что очень важно, чтобы работа не была источником постоянного напряжения. Если вам не повезло и вы не трудитесь на должности своей мечты, то придется постараться и изменить свое отношение к работе.

стресс на работе

Любимое рабочее место

Не важно, собственный ли у вас кабинет или только стол, постарайтесь максимально персонализировать свое рабочее место. Это не значит, что надо обклеить стены фотографиями своих детей и питомцев! Рабочее место должно настраивать в первую очередь на продуктивность, так что лучше, если вы окружите себя теми вещами, которые повышают ваше настроение и работоспособность. Книга вдохновляющего автора, мотивирующая цитата, распечатанная и приколотая над столом, красивый и удобный блокнот. Женщина может украсить свой стол, например, маленьким букетом цветов. Не важно, что именно вы выберете. Главное, чтобы рабочее место вызывало приятные ощущения.

Отношения с коллегами

Это один из самых сложных вопросов. Офис — это маленький мир, в котором встречаются абсолютно разные типажи. И скорее всего, у вас не получится дружить со всеми. Присмотритесь к своим коллегам и определите, с кем у вас схожие характеры и взгляды, а чье присутствие вас раздражает. Старайтесь не общаться с теми, кто вам не нравится, просто из приличия. Если вам не нужно контактировать по рабочим вопросам, сведите общение к минимуму. Этим вы сэкономите не только время, но и нервы, которые у любого жителя большого города на счету. Избегайте обсуждения личной жизни коллег, не участвуйте в сплетнях. Во-первых, это может способствовать тому, что с кем-то будут испорчены отношения. А еще вы потратите уйму энергии, обсуждая других.

отношения с коллегами на работе

Сидячая работа

Большинство офисных работников находятся в зоне риска, связанной с инсультами. Сидячая работа ухудшает кровообращение, поэтому каждый час-полтора вставайте и ходите. Если есть возможность, пару раз за рабочий день выходите на несколько минут на улицу, делайте небольшую разминку в туалете или вместе с коллегами устраивайте физкульт-минутку.

Микробы повсюду

Одной из больших проблем работы в офисе является антисанитария. Конечно, не в таких масштабах, как на улицах Индии, но есть о чем задуматься. Постоянный обмен бумагами, канцтоварами, рукопожатиями, троганье дверных ручек, клавиатуры, стола, а потом своего лица и иногда продуктов питания приводят к тому, что ваша микрофлора перестает быть дружелюбной. От этого падает иммунитет и вы становитесь лакомой целью для любого вируса. Заведите привычку несколько раз в день пользоваться антибактериальными салфетками — протирайте клавиатуру, мышь, стол и руки. И ни в коем случае не грызите кончик своей ручки — на нем живет такое, о чем вам точно не хочется знать…

антисанитария рабочее место

Офисные перекусы

Питание в офисе — для многих больной вопрос. Кто-то ест прямо за компьютером, кто-то перекусывает бесконечными печеньями и булочками с кофе, кто-то обедает фастфудом. Неправильное питание на работе может стать причиной болезней желудочно-кишечного тракта, что потянет за собой и другие проблемы. Поэтому подойдите к своему питанию серьезно. Если рядом столовая — отлично. Не избегайте супа, берите на гарнир овощи, не налегайте на салаты с майонезом. Если возможности сходить в столовую нет, берите еду с собой. Это могут быть крупы, макароны с рыбой, курицей или нежирным мясом, овощи в любом виде. Для перекуса используйте орехи, овощи и фрукты, натуральные йогурты, гранолу, крекеры или цельнозерновые хлебцы с творожным сыром.

Не забывайте пить воду! На работе в основном в ходу чай и кофе, но не забывайте о том, что эти напитки способствуют выведению жидкости из организма, так что чередуйте их с простой водой. Можно завести кувшин с ломтиками лимона и апельсина, тогда будет не только полезно, но и вкусно.

Получайте удовольствие

Легко радоваться рабочего дню, если искренне любишь свою работу. Но если не повезло найти свое призвание и каждый день вы просто отрабатываете зарплату, не получая удовольствия? Что ж, психологи рекомендуют все равно находить удовольствие в ситуации. И не просто находить, а создавать его. Старайтесь делать любое дело с полной отдачей, даже если оно не зажигает вас. Если каждую задачу встречать как вызов или квест, то в скором времени вы почувствуете, что работать уже не так противно. Еще один совет от множества мотивационных ораторов — нести свет. Звучит странно, но суть в том, чтобы быть добрым и чутким к тем, кто тебя окружает, даже если это скучные коллеги, и стараться каждый день быть источником радости и веселья.

удовольствие от работы
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.