Пока в прет-а-порте цветут унисекс и космополитизм, кутюрные коллекции, как и положено, предлагают наслаждаться неподдельной женственностью, яркими цветами и традиционными аксессуарами в виде шляп: именно такой предстала коллекция высокой моды, показанная в рамках Недели моды в Париже от легендарного модного Дома Valentino.
Мода движется по кругу
Если мода совершает круги по собственной истории, то это лучше всего отслеживать по коллекциям от кутюр, даже если это звучит трюизмом. Как же дизайнерам удается избежать прямого цитирования самих себя и коллег по цеху, предлагая при этом наряды современным женщинам, привычным к комфорту и практичности, сильным и независимым, хрупким и утонченным одновременно?
Модное решение Пьерпаоло Пиччоли для высокой моды
Ответом на предыдущий вопрос стал выход модели, открывающий модный показ Valentino: дизайнер Пьерпаоло Пиччоли совместил совершенно противоположные вещи. Мятый безразмерный охристо-желтый плащ, коричневые свободные и широкие брюки, простой белый топ — и гигантская шляпа из перьев насыщенного оттенка аквамарина от известного шляпника Филипа Трейси, исправно снабжающего этим фантазийным головным убором лучшие ивенты планеты вот уже не один десяток лет.
Да, именно так: можно быть сколько угодно женщиной, одетой в стиле комфортный casual, и присутствовать на балу настоящей высокой моды. В этом сезоне haute couture в Париже явно недоставало подобного хулиганства: сочетания роскошных, пышных перьев и ярких, почти кричащих красок в сочетании с чем-то, что разобьет традиционные и карамельные стереотипы о том, что кутюрная коллекции обязана быть “принцессовой” и слащавой.
Это удалось Пиччоли ко всеобщему восторгу — он, помимо всего, внятно и громко декларировал возможность появления в такой коллекции широких брюк почти спортивного кроя — оттенка пыльной розы или муарового шелка оттенка бирюзы. И рядом с ними — платья, достойные драгоценных сундуков блиставших в 50-х и 60-х на светских приемах бабушек современных модниц, всех этих нарядов для выхода в оперу или коктейльных туник.
Best. Hats. Ever. Brilliant show. @maisonvalentino #couture pic.twitter.com/Ji6xoaxiHA
— Vanessa Friedman (@VVFriedman) January 24, 2018
Буйство цвета и раздолье фантазии
Ощущение, что иные коллекции высокой моды устроили между собой негласное соревнование — в чьей палитре краски ярче, фантазия — смелее и богаче? Ответа на этот вопрос, конечно, нет — но многообразие цветов не может не радовать. Вот и здесь Пиччоли устроил настоящий праздник цвета: яркий желтый, звенящий изумрудный, насыщенная бирюза, роскошный алый.
Черный и белый, традиционно не обойденные благосклонностью дизайнера, — в летящих силуэтах шифоновых и шелковых платьев с принтом в виде тропических диковинных ярких цветов, широким рукавом на кулиске и декором в виде огромного “бабушкиного” банта у ворота или на плече.
Легкость и объем в силуэтах
Несмотря на многослойность и объем в сложнокроеных силуэтах платьев и брюк, общее впечатление от коллекции — легкость и игривость, изящество и кокетливость, присущие умной и осознающей свою красоту и уникальность женщине. Талия подчеркнута почти везде при объемном верхе и широком, струящемся низе, массивности удается избежать применением полупрозрачных и летящих при малейшем движении дорогих материалов.
Сложные конструкции даже в кажущихся простыми платьях-рубашках, множество швов и изысканный декор складками — зрители, среди которых была замечена, например, Донателла Версаче, рукоплескали несомненно удачной коллекции после завершения показа стоя.
Оставить комментарий