Нельзя сказать, чтобы у дизайнера Ульяны Сергеенко в последнее время дела обстояли слишком уж радужно — такое ощущение, что зона турбулентности никак не закончится, и это очень печально. Вот и последний показ в рамках парижской модной недели оказался на грани срыва по причине несуразного расистского скандала, в котором Наоми Кэмпбел неверно трактовала приглашение Сергеенко, отправленное своей подруге и выложенное последней в ..........
Оно содержало в себе прямую цитату песни Канье Уэста, которую мир моды счел оскорбительной. Тем не менее показ все же состоялся — хотя и без прохода моделей по подиуму, а в форме показа-презентации на манекенах в Hotel d’Evreux на Вандомской площади. И это, конечно, радует: коллекция определенно заслуживает внимания.
“Фарфоровая” кутюрная коллекция
Разумеется, это платья — коктейльные и вечерние, коллекция получила название “фарфоровой” — и в нем кроется двойной смысл. Во-первых, она создана в сотрудничестве с Императорским фарфоровым заводом, открытым еще в 1744 году, который ранее был Ленинградским, — и стилистический посыл тематики явно считывается: это традиции чайных церемоний различных стран мира.
Тут можно увидеть аллюзии на японцев с их долгими приготовлениями, когда бесшумно ступающая девушка в кимоно двумя руками наливает зеленый чай в крохотную пиалу, или же чопорных британских дам с прямой спиной и в кринолине, шествующих на свой файв-о-клок.
Силуэты платьев
Во-вторых, эта же история продолжается в силуэтах платьев. Талии-рюмочки, рукава-фонарики и архитектурный сложный крой объемной юбки всегда были фирменными чертами стиля Сергеенко, но тут эти детали оказались весьма уместны в создании образов моделей, более всего похожих на пасторальных пастушек тонкого литья, — фарфоровые статуэтки, ни дать ни взять. Хрупкие, изящные и очень дорогие.
Юбки-годе, широкие подвижные модели с мягкими воланами по низу, юбки-тюльпаны — все элегантной и любимой Сергеенко длиной миди или в пол. Разумеется, с явным и активным акцентом на узкой талии и изящном, часто фантазийном вырезе лифа или блузы из комплекта.
Шелк и бархат
Традиционные для высокой моды люксовые материалы — шелк, бархат и кружево — в невероятных и уместных в данном случае количествах смотрятся на представленных в коллекции моделях по-настоящему роскошно. Декор ручной вышивкой — еще одна отличительная черта, присущая дизайнеру, — кочует из коллекции в коллекцию, и исполнение в этот раз тоже оказалось безупречным.
Цвета и принты
Много белого — фарфор, все понятно, — насыщенный синий, немного приглушенного матового черного, выбеленная, словно винтажная, лазурь — и яркий единичный мазок алого.
Декор, разумеется, отчасти копирует традиционную роспись сервизов знаменитого завода с богатой и славной историей: это кружева в пастельных оттенках и все тех же классических черном, белом и темно-синем, цветочные мотивы — от нежных пастельных до насыщенных и ярких.
Оставить комментарий