Томас Сэнтепери и подземные снимки городов

Стиль жизни Путешествия

Хотите узнать, что находится под Эйфелевой башней и Биг-Беном? Приготовьтесь: вас ждет увлекательное путешествие под главные достопримечательности европейских городов вместе с фотографом Томасом Сэнтепери.

Ежегодно миллионы людей дрейфуют между мегаполисами, изучая их растиражированные достопримечательности. Лондон, Париж, Неаполь — кажется, в этих городах мы видели все (даже если и не были там). Спасибо журналам и снимкам из социальных сетей: одни и те же кадры, одни и те же ракурсы. Но еще сохранились места, не затоптанные приезжими пилигримами. Например, подземные миры, скрывающиеся под ровными улочками европейских городов. Британский фотограф Томас Сэнтепери при поддержке компании Nikon создал серию снимков, в которой показал под новым углом места туристического паломничества.

Эйфелева башня — катакомбы Парижа (Франция)

Первые подземные катакомбы в окрестностях французской столицы появились примерно в Х веке. Они разрастались во все стороны, образуя сложную сеть. Как, собственно, и Париж, а потому нет ничего удивительного в том, что спустя какое-то время многие районы города оказались стоящими над подземными тоннелями.

Но в XVIII веке была и более значительная проблема: на парижских кладбищах не хватало мест. Могилы рассыпались в буквальном смысле этого слова, а останки попадали в подвалы близлежащих домов, что никак не радовало жильцов. Поразмыслив, власти решили заполнить пустые пространства под городом: когда Париж окутывали сумерки, специальные конвои вывозили кости из старых могил, чтобы после обработки уложить их в заброшенных карьерах. Всего “очистке” подверглись 18 кладбищ и 300 культовых мест. Так среди обитателей катакомб появились Шарль Перро, Франсуа Рабле, Максимилиан Робеспьер, Антуан Лоран Лавуазье и другие известные личности.

Сейчас для туристов открыто 2 км ходов, и желающие взглянуть на подземный Париж выстраиваются в длинные очереди. Есть и те, кто пытается нелегально пробраться в катакомбы, но это запрещено законом и к тому же чертовски опасно. Вот вам простой пример: в 1793 году сторож одной из церквей отправился искать в туннелях винные погреба (тут действительно хранили вино). Скелет бедолаги нашли лишь спустя 11 лет. Думаете, сейчас меньше шансов заблудиться? Нет.

подземные фотографии парижа

Город Гуадикс — пещеры Барриа-де-лас-Куэвас (Испания)

Знакомо ли вам слово “троглодиты”? Не пугайтесь: это не дикие племена, промышляющие каннибализмом, а вполне себе милые люди, проживающие в пещерах. Звучит немного странно, но крупнейший действующий пещерный комплекс Европы расположен в небольшом испанском городке Гуадикс. Около 50 % его обитателей живут в меловых гротах, выдолбленных в холмах. У большинства из них есть деньги на “классические” квартиры, но им это не нужно — пещеры обставлены по последнему слову техники, в них прохладно жарким летом, а если понадобится, жилплощадь можно расширить с помощью молотка.

фотографии томаса сэнтепери испания

Биг-Бен — заброшенная станция метро Aldwych (Великобритания)

Заброшенные станции метрополитена есть во многих крупных городах — в Лондоне, например, их около 40, а одна из них — Aldwych — расположена под зданием знаменитого Биг-Бена. Впервые свои двери для пассажиров ныне недействующая станция открыла в 1907 году; во время войны она выполняла функцию важного бомбоубежища.

В 1994 году Aldwych решили закрыть за ненадобностью — по сути, это была тупиковая конечная с малым потоком пассажиров. Благодаря тому что выходы намертво запечатаны, станция сохранилась в своем прежнем виде: стены украшены ретро-плакатами, в некоторых проходах представлена оригинальная кладка. Если особенно повезет, есть шанс попасть сюда на экскурсию. Но Aldwych можно увидеть и без визита в Лондон: “заброшка” засветилась в клипе Prodigy “Firestarter”, «Шерлоке», бондиане “Умри, но не сейчас” и других кинолентах.

фото томаса сэнтепериса великобритания

Неаполь — туннель Бурбонов (Италия)

Пройдя несколько шагов от самой большой площади Неаполя Пьяцца-дель-Плебишито, можно наткнуться на неприметную дверь, ведущую в катакомбы, призванные спасти сицилийского короля. Туннель, простирающийся на 530 метров, был построен в середине XIX века по заказу Фердинанда II Бурбона. Он искренне боялся восстания, но, вместо того чтобы искать способы усмирить революционеров и задобрить народные массы, решил разработать план отступления.

Новый проход под улицами Неаполя делали на основе старого акведука, сохранившегося с  XII века, но это не помогло: завершения работ Фердинанд так и не дождался (правда, умер он своей смертью). В 1930-х стоящий без дела туннель заполнили конфискованными и контрабандными машинами-мотоциклами (к слову, они находятся там и поныне, причем многие экземпляры неплохо сохранились). Во время войны туннель Бурбона использовали как бомбоубежище, после сделали свалкой для старой техники. До начала 2000-х о подземном Неаполе никто и не вспоминал, но обнаружив хорошо забытое старое, ходы поспешили превратить в музей Galleria Borbonica. Мусор и технику оставили. Для антуража.

фотографии неаполя

Краков — соляные шахты Величка (Польша)

Соляные шахты Величка находятся вблизи Кракова и с 1978 года входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению ученых, 15 млн лет назад на их месте плескалось море — оно исчезло, а соль осталась. Добыча в глубине земных недр началась в XIII веке. Сперва она осуществлялась вручную, затем процесс был механизирован (это отразилось на виде шахт). Величка продолжала полноценно функционировать вплоть до середины ХХ века.

Первые туристы в Величке побывали еще в XV веке — это были представители знати, получившие разрешение у самого короля. Со временем шахту открыли для всех желающих. В подземном мире есть несколько достопримечательностей, в том числе две часовни и камера Николая Коперника, бывавшего здесь.

фотографии кракова

Отель St. Pancras Renaissance — Музей подземной почтовой службы Лондона (Великобритания)

Под зданиями Лондона скрываются не только забытые станции метро, но и железная дорога, построенная для нужд подземной почтовой службы в 1927 году. Своим появлением она обязана пробкам на дорогах (сложно поверить, но 100 лет назад уже существовала такая проблема) — служащие не успевали доставить корреспонденцию в срок.

Ежедневно по подземным рейсам проезжало 30 составов со всевозможными отправлениями. Как и многие сооружения, спрятанные от посторонних глаз, дорога сыграла важную роль в время Второй мировой войны: здесь прятали экспонаты из главных музеев страны, а составы беспрерывно доставляли секретные документы и распоряжения.

16 лет назад дорогу посчитали слишком затратной и законсервировали. Но в прошлом году после глобальной реконструкции ее превратили в музей. Экскурсия на ретро-поезде продолжается около получаса — за это время с помощью аудио- и видеообеспечения посетители узнают все тайны некогда секретного места. Ну или почти все.

фотографии томаса сэнтепери
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.