
Кино всегда отражает реальность, поэтому в советском кино уделяли большое внимание моде той эпохи, в которой разворачивались события. Если свадьбу играют во времена Древней Руси, то невеста должна быть одета в кокошник и сарафан. Если на экране XIX век, то героиню непременно нарядят в платье с рюшами или, наоборот, скромный и строгий наряд.
Советские же свадьбы – это всегда про особенную эстетику. Дамы не стремились к показательной роскоши, а довольствовались малым. Изучать историю отечественной моды можно по хорошему кино — мы как раз вспомнили самых нарядных невест из известных лент. Осталось только выбрать самую красивую!
Ольга, “Мой ласковый и нежный зверь”

Ольга в исполнении Галины Беляевой выходила замуж в закрытом белом платье с оборками, воротником и присборенными манжетами. Голову украшал венок с фатой. Фасон у платья сложный, но на хрупкую героиню он сел просто изумительно.
Маргарита Павловна, “Покровские ворота”

В ЗАГС Маргарита Павловна отправилась в белом миди, шляпке с вуалью и в перчатках. Образ героиня дополнила шарфиком и брошью в виде букетика фиалок. Удивительно изысканный образ получился у костюмеров “Покровских ворот” — повторить захотела бы даже современная невеста.
Кити, “Анна Каренина”

Героиня Анастасии Вертинской венчалась в строгом платье — никаких вольностей и излишеств. Воротник наглухо застегнут, а из украшений на невесте только скромные подвески из бусин и венок.
Вера, “Белые росы”

Мода на шляпки в 1980-х годах действительно была, поэтому создатели не просто так подарили этот аксессуар невесте Вере. Платье у нее было проще некуда — какое же еще должно быть у сельской почтальонки? Верх украшал воротник-пелерина, а к груди была приколота бутоньерка.
Антонина, “Москва слезам не верит”

В СССР свадьбы нередко играли дома – так экономнее. Двигали столы, брали у соседей стулья и посуду, готовили закуски. Даже платья невесты шили себе сами. Такой же праздник показали и в фильме “Москва слезам не верит”: Антонина в этой сцене примерила скромное платье-миди с элегантным декольте и укороченной фатой.
Купчиха, “Женитьба Бальзаминова”

Оборки по всему платью сделали героиню Нонны Мордюковой в прямом смысле монументальной. На голове у купчихи венок, больше напоминающий кокошник — это символ ее происхождения. А драгоценности в образе подчеркивают состоятельность семьи невесты.