Шипы или липучка: какую резину лучше выбрать?

Транспорт

277

С приходом холодов перед автоводителями встаёт во весь рост извечная дилемма: в какую резину лучше «переобуть» свою машину? На самом деле выбор оказывается не таким уж сложным. Чтобы получить ответ на вопрос, что лучше – шипы или липучки, достаточно сравнить их. Давайте узнаем всё по порядку.

Шипы или липучка: какую резину лучше выбрать

О липучке

Липучкой в народе называют такой вид зимних шин, которые легко цепляются за поверхность дорожного покрытия, присыпанного снегом, благодаря особому составу резины и специфическому узору протектора. Последний содержит огромное число ламелей полосочек, увеличивающих трение о дорогу. Реальное название липучек «зимняя фрикционная шина». Слово «фрикционный» означает и подразумевает нечто трущееся.

Рисунок шин этого вида заключает в себе функцию самоочищения: отведение воды, грязи, снега, льда, а ламели повышают показатели сцепляемости с дорогой.

Липучка бывает 2 подвидов: скандинавская (арктическая) и европейская.

Скандинавская липучка

Эти шины характеризуются особой мягкостью резины и множеством мельчайших прорезей на протекторе в виде молний. Поперечное сечение отличается угловатой геометрией. Всё это как нельзя лучше подходит для суровых, морозных и снежных российских зим.

Шипы или липучка какую резину лучше выбрать

Европейская липучка

«Европейки» однозначно больше подходят для мягких зим с вилкой температур от –5 до +5 °C при незначительном уровне осадков. Их предназначение высокие скорости.

Достоинства и недостатки фрикционных шин

К преимуществам этого вида протектора относят:

  • отсутствие лишних шумовых эффектов в салоне;
  • не изменяющийся в зависимости от сезона уровень расхода топлива;
  • отсутствие «отдачи» в руль;
  • сохранение устойчивости на снеговом полотне и мокром асфальте;
  • длительный срок эксплуатации.

Из недостатков выделяется тот момент, что липучка уступает шипам при движении на ледяном покрытии, и, соответственно, имеет более увеличенный тормозной путь. Степень проходимости по снегу также несколько снижена.

О шипованных покрышках

Этот вид резины изначально рассчитан на более высокий уровень сцепления со снежным или ледяным полотном, что позволяет задействовать её в самых разных случаях маневра или режима движения. Они обладают коротким тормозным путем в гололёд, но утрачивают качества управляемости на чистом или мокром асфальте.

Шипы или липучка какую резину лучше выбрать

Такой вид покрышек отличаются друг от друга количеством шипов. Но все они основательно вредят дорожному покрытию. У эталонной шины – 50 шипов на погонный метр. А вот финскому производителю Nokian удалось поместить на метр 190 облегчённых шипов, не оказывающих вредное воздействие на асфальт. В итоге эти покрышки были приняты на ура.
Согласитесь, в условиях нашей страны идеально чистый и сухой асфальт зимой нехарактерен. Даже после проходки снегоочистителей асфальт становится скорее мокрым. До сих пор бытует мнение, что езда по нему  это слабое место шипованных протекторов, поскольку металл начинает скользить и юзить. Однако современная шипованная и новые модели фракционной резины тормозят уже почти на равных.
Итак, что же лучше на занесённой снегом трассе – липучка либо шипы? В последние годы это вопрос уже не столь актуален. Обе модели вполне конкурентоспособны. Но это если ездить на укатанном снежном покрове. А если по грязно-бурому снежному месиву, в которое зачастую превращаются наши дороги, особенно в черте городов? Тут, как ни странно, пальма первенства принадлежит липучке, у которой со скоростью «всплывания» на снежной каше лучше, чем у шиповки.
Однако на обледенелых участках лидирует как раз шипованная резина. В тестах на езду по извилистой, покрытой коркой льда дороге фрикционные шины показывают худшее время.
Шипы или липучка: какую резину лучше выбрать

Достоинства и недостатки шипованных шин

Среди плюсов этого вида покрышек отмечают:

  • высокие показатели сцепления на ледяных и снежных дорогах независимо от степени нагрузки и маневра;
  • более короткий тормозной путь;
  • хорошая проходимость при глубоком снеге.

Недостатки: высокий уровень шума от соприкосновения шипов с дорожным покрытием; снижение качества сцепления с дорогой на мокром полотне; увеличенный расход топлива и вибрирование руля. Стачивание и вылет шипов снижает срок эксплуатации покрышек до 2-3 сезонов.

Шипы или липучка какую резину лучше выбрать

Так что же лучше?

Каждый автовладелец волен выбирать себе конкретный тип зимних шин с учётом режима эксплуатации автомобиля и климатических условий региона. Большинство водителей утверждают, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя скверно, однако незаменимы на трассах, покрытых льдом или снегом.

Достоверно известно: городской зимний режим, при котором дороги засыпаются реагентами, предполагает использование липучки, в то время как частая загородная езда или сельская местность требуют наличия шипов для лучшей проходимости автомобиля.

Так что же лучше – шипы или липучка? Для начала чётко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, где скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 км/ч, где дороги обильно посыпаны реагентами и снег часто убирают и где ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина, то есть, липучка. Можно посоветовать производителей, качество покрышек у которых всегда высокое: Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т. д.

Шипы или липучка какую резину выбрать

Если же предполагается часто ездить по загородным или региональным дорогам либо коммунальные службы в вашем городе безответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит взять  шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто и вас самих. Но с шипами придётся избегать выездов на чистый асфальт.

Словом, вдумчиво проанализируйте все факты, изложенные выше, и примите единственно правильное решение.

 

Видео по теме

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.