Что лучше: шипы или липучка?

220

С приходом зимы перед автомобилистами становится актуальным вопрос смены резины. Рынок автотоваров предлагает большой выбор этой продукции разных типов и категорий. Актуальными и распространенными можно назвать шипованные покрышки и липучки, но что же из этого лучше?

Особенности моделей

Зимняя «липучка» имеет специальный состав резины и специфический дизайн узоров протектора. Покрышка должна обладать определенным уровнем мягкости для осуществления сцепления на снеговом покрытии. Во избежание потери управления и лучшей маневренности одновременно необходим определенный коэффициент твердости и жесткости.

При нагревании резина липучки в глубине протектора сохраняет холод и жесткость. Это способствует обеспечению сцепления на снежной дороге и повышению управляемости на асфальте. Рисунок шины несет в себе функцию самоочищения: отведение воды, грязи, снега, льда, а специальные «ламели » повышают показатели сцепляемости с дорогой.

Шипы рассчитаны на высокий уровень сцепления со снежным или ледяным полотном. Этому способствует специальное расположение, что позволяет задействовать их в самых разных случаях маневра или режима движения. Они обладают коротким тормозным путем в гололед, но утрачивают свойства и качества управляемости на чистом или мокром асфальте.

Чтобы получить ответ на вопрос: «что лучше шипы или липучки?», достаточно сравнить качество обоих видов резины.

Достоинства и недостатки липучки

К преимуществам этого вида протектора относят:

  • отсутствие лишних шумовых эффектов в салоне;
  • не изменяющийся в зависимости от сезона уровень расхода топлива;
  • отсутствие специфической «отдачи» в руль;
  • сохранение устойчивости на снеговом полотне и мокром асфальте;
  • длительный срок эксплуатации.

Из недостатков выделяется тот момент, что липучка уступает шипам при движении на ледяном покрытии, и, соответственно, имеет более увеличенный тормозной путь. Степень проходимости по снегу также будет снижена.

Достоинства и недостатки шипованной резины

  • высокие показатели сцепления на ледяных и снежных дорогах вне зависимости от степени нагрузки и маневра;
  • уменьшенный тормозной путь относительно других моделей;
  • отличные показатели проходимости в случае глубокого снега.

Из недостатков этой резины отмечают повышенный уровень шума от соприкосновения шипов и дорожного покрытия, резкое снижение качества сцепления с дорогой на мокром и бесснежном полотне, увеличенный расход топлива, вибрации элементов рулевого управления. Стачивание и вылет шипов способствует снижению срока эксплуатации – 2-3 сезона или около 30 000 километров.

Каждому автовладельцу рекомендуется выбирать конкретный тип зимних шин с учетом режима эксплуатации автомобиля, климатических условий региона. Городской зимний режим, при котором очищают дороги специальными реагентами, предусматривает использование липучки, в то время как частая загородная езда или сельская местность требуют наличия шипов для лучшей проходимости авто.