Вместе с ростом числа пользователей Всемирной паутины растет и количество интернет-магазинов. Рынок электронной коммерции достаточно выгоден, так как выигрывает у торговли в оффлайне за счет снижения издержек. Не исключено, что и вы захотите воспользоваться заманчивыми возможностями интернет-продаж. Прежде чем бизнес в сети начнет приносить реальные плоды, вам понадобится решить задачи, о которых и расскажет наша статья.
Чем торговать: выбор ниши
Вопреки мнению многих людей, торговать в Интернете можно не всем подряд. Многие эксперты предостерегают от продажи продуктов питания и одежды, которую многие не решаются покупать без примерки. Зато самыми ходовыми товарами можно назвать электронику, гаджеты, мобильные телефоны, парфюмерию.
Первые шаги по открытию виртуального магазина
Чтобы ваша торговая точка появилась в сети, для нее нужно место, или доменное имя сайта. Его очень просто купить у специальных хостинг-провайдеров, предоставляющих подобную услугу. Далее создаем сам сайт. Если владелец будущего магазина владеет IT-технологиями, он может написать программу самостоятельно, но гораздо проще и быстрей заказать готовую платформу с шаблонным дизайном, в котором предусмотрен удобный интерфейс для размещения товаров, а также формы заказа для покупателей.
Запуск сайта не требует каких-либо официальных документов, но на интернет-магазины распространяются те же правила, что и на торговые точки в реале. Поэтому потребуется оформление ИП или ООО для уплаты налогов.
Готовый сайт магазина остается заполнить товаром и найти поставщиков. Здесь все как в реальной жизни: придется выстроить личные связи с производителем товара, провести анализ рынка и заключить договоры. Теперь остается дождаться заявок клиентов, и с помощью курьерской службы можно забирать товар со склада поставщика и доставлять по адресу. В этом большое преимущество онлайн-продаж — ведь вам не нужно арендовать складские площади или иметь их в собственности.
Создание базы лояльных покупателей
Вот и появились в вашем интернет-магазине первые заказы! Однако это только начало — теперь требуется раскрутить торговлю, сделать магазин популярным. Для этого существует множество способов: от контекстной рекламы до накрутки трафика. Основное отличие интернет-магазина от обычного заключается в том, что программы позволяют отслеживать информацию о покупателях. И если человек купил определенный товар, то при появлении похожей вещи из новой серии о ней можно сообщить через электронную почту, привлекая и стимулируя его на последующие покупки.
Способы оплаты
Принимать оплату товара можно многими достаточно известными способами:
- безналичный расчет (покупатель после заказа товара распечатывает с сайта магазина чек и оплачивает его в банке);
- оплата наличными курьеру, доставившему покупку;
- электронные деньги (условные единицы, находящиеся на виртуальных счетах или кошельках);
- банковской карта. Обычно курьер возит с собой переносной терминал для оплаты.
Итак, мы перечислили основные этапы открытия интернет-магазина. Надеемся, статья окажется полезной, и желаем успешных электронных продаж!