Что такое CRM-системы?

113

Содержание статьи

Для эффективного управления своей компанией и достижения отличного результата надо уделять внимание автоматизации коммерческих процессов. Для этого сотрудники должны взаимодействовать друг с другом и с базой клиентов. Использование программного обеспечения позволяет эффективно управлять работой, отслеживать и анализировать каждый этап сделки. Сегодня всё чаще можно услышать в разговоре аббревиатуру CRM. Что такое CRM-системы? Они необходимы лишь большому бизнесу или стоит обзавестись ими также и начинающим предпринимателям?

Что такое CRM-системы

О CRM-системе

В целом, CRM представляет собой слаженную систему взаимодействия  с заказчиками (клиентами). Она включает в себя несколько блоков:

  • фиксирование взаимодействия с клиентской базой;
  • план работы с клиентом;
  • сбор данных, требуемых для контроля и анализа качества работы продаж;
  • автоматизированный процесс продаж.

Буквально 10 лет назад о CRM можно было только мечтать, поскольку стоила она дорого. Интегрировать её в компанию получалось только с помощью нескольких миллионов рублей. Данная система смогла стать заменой записным книжкам и бесконечным стикерам. Сегодня существует много программных обеспечений, решающих многочисленные задачи компаний малого и среднего бизнеса. Цена их автоматизации начинается от 200 рублей для одного менеджера.

Для чего система нужна компании и фрилансеру?

Благодаря CRM можно:

  • контролировать срок осуществления задания, чтобы не допустить срывов;
  • регулировать уровень загрузки работой;
  • сохранять информацию, касающуюся клиентов и проектов;
  • автоматизировать процесс формирования отчета и документов;
  • организовать командную работу.

Что такое CRM-системы

Такая система облегчает работу руководителя группы фрилансеров, которые работают с командой, а также собственника интернет-магазина, вынужденного держать в голове много нюансов. Программное обеспечение сможет запомнить всё и автоматически напоминать о сроке выполнения задачи.

Типы CRM-систем

Современный рынок CRM-систем насчитывает несколько различных программ, использующихся в разнообразных отраслях. При грамотном подборе они смогут гарантировать повышение уровня продаж и улучшить сервис для клиентов. Некоторые компании любят пользоваться не полным функционалом, а лишь теми акцентными возможностями, которые направлены на бизнес-оптимизацию.

Условно CRM системы делят на 3 группы.

  • Информационная – база клиентов, где есть возможность работы со сведениями по осуществляемым сделкам и контроля над ходом продаж. Систематизация информации позволяет обмениваться сведениями о заказчике, историями проведённых операций и сотрудничеством с клиентами.

Что такое CRM-системы

  • Аналитическая – информационный улучшенный тип. Благодаря расширенным функциям можно легко анализировать те или иные данные. В данной программе инструменты контролируют любой бизнес-процесс на основании отчёта, составленного по многочисленным критериям. Здесь применяются шаблоны, отображающие статистику по сделкам и числу продаж.
  • Коллаборативная – самая продвинутая версия программы, открывающая возможности анализа и систематизации поступающих сведений. Основной особенностью является функционал, корректирующий и модернизирующий процессы бизнеса. Этой программой стоит воспользоваться бизнесменам, желающим улучшить качество и сервис своих услуг.

Эффективная работа в системе CRM

Чтобы успешно работать с программой, необходимо пристроиться к определённой схеме:

  • Любые новые задачи следует моментально вносить в систему, чтобы они аккумулировались в источнике.
  • После получения звонка либо письма от клиента просьбы сразу вносятся в систему.
  • Надо следить за уровнем загруженности и правильно оценивать свои возможности.

Что такое CRM системы

  • Не стоит переносить срок выполнения задачи, даже когда система разрешает это сделать. Приучайте себя, что любая задача должна выполняться в срок, а не переноситься на другое время.
  • Для эффективности работы в команде следует объяснить коллегам, для чего внедрена система CRM. Нужно следить за регулярностью применения системы. Стоит придумать систему поощрения и наказания.
  • Необходимо отслеживать статистику осуществления задачи и принимать решения для устранения узкого места в командной работе.
  • Начало рабочего дня должно знаменоваться открытием CRM-системы и просмотром всех данных за день.

Выбор CRM-системы

Подбирая программное обеспечение, надо убедиться, что в нём содержатся все функции для корректной работы. Например, если очень важны входящие звонки, то в системе должна быть интеграция с телефонией. Когда большая часть лидов поступает через сайт, главным критерием является интеграция CRM и CMS. Остальные нюансы зависят уже от предпочтений владельца и рекомендаций специалиста. Если профессионал, которому предстоит работа по внедрению системы, предлагает конкретный программный продукт, стоит согласиться с его предложением. Как правило, специалист советует лишь тот продукт, в котором отлично разбирается.

Изучение работы системы CRM по роликам и тестовым доступам – сложный процесс. Это объясняется тем, что в любой системе имеются свои нюансы и тонкости, познать которые можно лишь в ходе использования. Однако выделяют и парочку принципиальных моментов, помогающих остановиться на правильном программном обеспечении.

Что такое CRM системы

Вывод

Итак, как вы уже поняли, любая CRM-система обладает своими достоинствами и недостатками. Именно поэтому подбирать оптимальную программу нужно на основании детального взвешивания аргументов и тестового осмотра демо-версии. Если штат в фирме маленький, то можно обойтись бесплатной версией. При этом необходимо учитывать стоят перед компанией цели, уровень квалификации сотрудников и скорость интернета. Помимо этого, стоит обдумать, какое решение будет более выгодным – приобретение лицензии на продукт либо ежемесячная абонплата.