Что такое CRM системы?

79

Содержание статьи

С целью эффективного управления своей компанией и достижения отличного результата требуется уделить внимание такому моменту, как автоматизация коммерческих процессов. Для этого сотрудники должны взаимодействовать друг с другом и с базой клиентов. Использование программного обеспечения позволяет эффективно управлять работой, отслеживать и анализировать каждый этап сделки. Сегодня все чаще можно услышать в разговоре аббревиатуру CRM. Что это – CRM системы? Необходимы ли они лишь большому бизнесу либо ими стоит обзавестись начинающим бизнесменам?

CRM система – что же это такое?

Итак, CRM представляет собой слаженную систему взаимодействия между клиентской базой и включающую несколько блоков:

  • фиксирование взаимодействия с клиентской базой;
  • план работы с клиентом;
  • сбор данных, требуемых для контроля и анализа качества работы продаж;
  • автоматизированный процесс продаж.

Буквально 10 лет назад о CRM можно было только мечтать, поскольку стоила она дорого. Интегрировать ее в компанию получалось только с помощью нескольких миллионов рублей. Данная система смогла стать заменой записным книжкам и бесконечным стикерам. Сегодня существует много программных обеспечений, решающих многочисленные задачи компаний малого и среднего бизнеса. Цена их автоматизации начинается от 200 рублей для одного менеджера.

Для чего система нужна компании и фрилансеру?

Благодаря CRM возможно:

  • контролировать срок осуществления задания, чтобы не допустить срывов;
  • регулировать уровень загрузки работой;
  • сохранять информацию, касающуюся клиентов и проектов;
  • автоматизировать процесс формирования отчета и документов;
  • организовать командную работу.

Такая система облегчает работу руководителя группы фрилансеров, которые работают с командой, а также собственнику интернет-магазина, вынужденному держать в голове много нюансов. Программное обеспечение сможет запомнить все и автоматически напоминать о сроке выполнения задачи.

Типы CRM систем

Современный рынок CRM систем насчитывает несколько различных программ, использующихся в разнообразных отраслях. При грамотном подборе они смогут гарантировать повышение уровня продаж и улучшить сервис для клиентов. Некоторые компании любят пользоваться не полным функционалом, а лишь теми акцентными возможностями, которые направлены на бизнес-оптимизацию.

Условно CRM системы делят на 3 группы.

  1. Информационная – база клиентов, где есть возможность работы со сведениями по осуществляемым сделкам и контроля над ходом продаж. Систематизация информации позволяет обмениваться сведениями о заказчике, историями проведенных операций и сотрудничеством с клиентами.
  2. Аналитическая – информационный улучшенный тип. Благодаря расширенным функциям можно легко анализировать те или иные данные. В такой программе инструменты контролируют любой бизнес-процесс на основании составленного отчета по многочисленным критериям. Здесь применяются шаблоны, отображающие статистику по сделкам и числу продаж.
  3. Коллаборативная – самая продвинутая версия программы, открывающая возможности анализа и систематизации поступающих сведений. Основной особенностью стал функционал, корректирующий и модернизирующий процессы бизнеса. Этой программой стоит воспользоваться бизнесменам, желающим улучшить качество и сервис своих услуг.
Эффективная работа в системе CRM

Чтобы успешно работать с программой, необходимо пристраиваться к определенной схеме:

  • Любые новые задачи нужно мгновенно вносить в систему, чтобы они аккумулировались в источнике.
  • После получения звонка либо письма от клиента сразу вносятся просьбы в систему.
  • Нужно следить за уровнем загруженности и правильно оценивать свои возможности.
  • Не стоит переносить срок выполнения задачи, даже когда система разрешает это сделать. Приучайте себя, что любая задача должна выполняться в срок, а не переноситься на другое время.
  • Работая в команде, коллегам следует объяснить, для чего внедрена система CRM. Нужно следить за регулярностью применения системы. Стоит придумать систему поощрения и наказания.
  • Нужно отслеживать статистику осуществления задачи и принимать решения для устранения узкого места в командной работе.
  • Начало рабочего дня должно знаменоваться открытием системы CRM и просмотром всех данных за день.
Выбор CRM системы

Подбирая программное обеспечение, необходимо убедиться, что в нем имеются все функции для корректной работы. Например, когда очень важными являются входящие звонки, в интегрированной системе должна быть интеграция с телефонией. Когда большая часть лидов поступает посредством сайта, главным критерием является интеграция CRM и CMS. Остальные нюансы зависят уже от предпочтений владельца и рекомендаций специалиста. Если профессионал, которому предстоит работа по внедрению системы, предлагает конкретный программный продукт, то стоит согласиться с его предложением. Как правило, специалист советует лишь продукт, в котором отлично разбирается.

Изучение работы системы CRM по роликам и тестовым доступам – сложный процесс. Это объясняется тем, что в любой системе имеются свои нюансы и тонкости, познать которые можно лишь в ходе использования. Однако выделяют и парочку принципиальных моментов, помогающих остановиться на правильном программном обеспечении.

Вывод

Итак, как вы уже поняли, любая CRM система обладает своими достоинствами и недостатками. Именно поэтому подбирать оптимальную программу нужно на основании детального взвешивания аргументов и тестового осмотра демо версии. Когда штат в фирме маленький, можно обойтись бесплатной версией. Учитывать при этом нужно то, какие цели стоят перед компанией, каков уровень квалификации сотрудников и скорость интернета. Помимо этого, стоит обдумать, какое решение будет более выгодным – приобретение лицензии на продукт либо ежемесячная абонплата.

Видео: бм: внедрение crm системы.

CRM система. Что такое CRM система? || Бизнес молодость.
Базовые принципы работы CRM системы
CRM система за 5 минут. Обзор Microsoft Dynamics CRM
БМ: Внедрение CRM системы.
CRM система для молодых и дерзких компаний!