Для эффективного управления своей компанией и достижения отличного результата надо уделять внимание автоматизации коммерческих процессов. Для этого сотрудники должны взаимодействовать друг с другом и с базой клиентов. Использование программного обеспечения позволяет эффективно управлять работой, отслеживать и анализировать каждый этап сделки. Сегодня всё чаще можно услышать в разговоре аббревиатуру CRM. Что такое CRM-системы? Они необходимы лишь большому бизнесу или стоит обзавестись ими также и начинающим предпринимателям?
О CRM-системе
В целом, CRM представляет собой слаженную систему взаимодействия с заказчиками (клиентами). Она включает в себя несколько блоков:
- фиксирование взаимодействия с клиентской базой;
- план работы с клиентом;
- сбор данных, требуемых для контроля и анализа качества работы продаж;
- автоматизированный процесс продаж.
Буквально 10 лет назад о CRM можно было только мечтать, поскольку стоила она дорого. Интегрировать её в компанию получалось только с помощью нескольких миллионов рублей. Данная система смогла стать заменой записным книжкам и бесконечным стикерам. Сегодня существует много программных обеспечений, решающих многочисленные задачи компаний малого и среднего бизнеса. Цена их автоматизации начинается от 200 рублей для одного менеджера.
Для чего система нужна компании и фрилансеру?
Благодаря CRM можно:
- контролировать срок осуществления задания, чтобы не допустить срывов;
- регулировать уровень загрузки работой;
- сохранять информацию, касающуюся клиентов и проектов;
- автоматизировать процесс формирования отчета и документов;
- организовать командную работу.
Такая система облегчает работу руководителя группы фрилансеров, которые работают с командой, а также собственника интернет-магазина, вынужденного держать в голове много нюансов. Программное обеспечение сможет запомнить всё и автоматически напоминать о сроке выполнения задачи.
Типы CRM-систем
Современный рынок CRM-систем насчитывает несколько различных программ, использующихся в разнообразных отраслях. При грамотном подборе они смогут гарантировать повышение уровня продаж и улучшить сервис для клиентов. Некоторые компании любят пользоваться не полным функционалом, а лишь теми акцентными возможностями, которые направлены на бизнес-оптимизацию.
Условно CRM системы делят на 3 группы.
- Информационная – база клиентов, где есть возможность работы со сведениями по осуществляемым сделкам и контроля над ходом продаж. Систематизация информации позволяет обмениваться сведениями о заказчике, историями проведённых операций и сотрудничеством с клиентами.
- Аналитическая – информационный улучшенный тип. Благодаря расширенным функциям можно легко анализировать те или иные данные. В данной программе инструменты контролируют любой бизнес-процесс на основании отчёта, составленного по многочисленным критериям. Здесь применяются шаблоны, отображающие статистику по сделкам и числу продаж.
- Коллаборативная – самая продвинутая версия программы, открывающая возможности анализа и систематизации поступающих сведений. Основной особенностью является функционал, корректирующий и модернизирующий процессы бизнеса. Этой программой стоит воспользоваться бизнесменам, желающим улучшить качество и сервис своих услуг.
Эффективная работа в системе CRM
Чтобы успешно работать с программой, необходимо пристроиться к определённой схеме:
- Любые новые задачи следует моментально вносить в систему, чтобы они аккумулировались в источнике.
- После получения звонка либо письма от клиента просьбы сразу вносятся в систему.
- Надо следить за уровнем загруженности и правильно оценивать свои возможности.
- Не стоит переносить срок выполнения задачи, даже когда система разрешает это сделать. Приучайте себя, что любая задача должна выполняться в срок, а не переноситься на другое время.
- Для эффективности работы в команде следует объяснить коллегам, для чего внедрена система CRM. Нужно следить за регулярностью применения системы. Стоит придумать систему поощрения и наказания.
- Необходимо отслеживать статистику осуществления задачи и принимать решения для устранения узкого места в командной работе.
- Начало рабочего дня должно знаменоваться открытием CRM-системы и просмотром всех данных за день.
Выбор CRM-системы
Подбирая программное обеспечение, надо убедиться, что в нём содержатся все функции для корректной работы. Например, если очень важны входящие звонки, то в системе должна быть интеграция с телефонией. Когда большая часть лидов поступает через сайт, главным критерием является интеграция CRM и CMS. Остальные нюансы зависят уже от предпочтений владельца и рекомендаций специалиста. Если профессионал, которому предстоит работа по внедрению системы, предлагает конкретный программный продукт, стоит согласиться с его предложением. Как правило, специалист советует лишь тот продукт, в котором отлично разбирается.
Изучение работы системы CRM по роликам и тестовым доступам – сложный процесс. Это объясняется тем, что в любой системе имеются свои нюансы и тонкости, познать которые можно лишь в ходе использования. Однако выделяют и парочку принципиальных моментов, помогающих остановиться на правильном программном обеспечении.
Вывод
Итак, как вы уже поняли, любая CRM-система обладает своими достоинствами и недостатками. Именно поэтому подбирать оптимальную программу нужно на основании детального взвешивания аргументов и тестового осмотра демо-версии. Если штат в фирме маленький, то можно обойтись бесплатной версией. При этом необходимо учитывать стоят перед компанией цели, уровень квалификации сотрудников и скорость интернета. Помимо этого, стоит обдумать, какое решение будет более выгодным – приобретение лицензии на продукт либо ежемесячная абонплата.