Какие изменения коснулись инструкции 153-и ЦБ РФ?

18

Содержание статьи

Отслеживание нововведений и изменений в законодательных документах, регулирующих взаимодействия в банковской системе, является важным моментом для предприятий. Некоторые изменения, которые получила инструкция 153-и ЦБ РФ (последняя редакция вступила в действие 01.07.2014 года), находятся в компетенции бухгалтеров, поэтому им следует уделить этому внимание.

Изменения в последней редакции инструкции 153-и ЦБ РФ

Остановимся на них подробнее.

  1. Требования для открытия счета. Процедура требует заключения с банком договора. До вступления в действие изменений инструкции 153-и основанием для отказа заключения такого договора могло стать непредставление предприятием идентифицирующей информации – данные о фактическом нахождении по указанному юридическому адресу, регистрационные документы, данные об основных видах деятельности, перечень наиболее крупных контрагентов и т.д. С 1 июля 2014 года банк уже обязан будет отказать в оформлении документов, если предприятие не подало в полном объёме информацию, требуемую для идентификации, согласно утвержденному Банком России перечня.
  2. Оформление банковских карточек. Согласно действовавшим ранее положениям, за руководителем закреплялось право первой подписи, а за главбухом или лицом, уполномоченным вести бухгалтерский учет – второй подписи путём оформления банковских карточек. Новая редакция инструкции оставляет полномочия по первой подписи за руководителем, но подпись бухгалтера перестала быть обязательной. При этом появилась возможность расширить круг должностных лиц, которым может быть предоставлено право подписи – это отражено в абз. 13 инструкции №153-и.
  3. Право подписи. Пункт 7.5 данной инструкции допускает предоставления права подписи лицам, предоставляющим предприятию на договорной основе услуги по ведению бухгалтерского учета.
  4. Возможность использования электронных подписей. Подпунктом «д» п. 4.1 рассматриваемой инструкции разрешено оговорить в договоре использование аналога собственноручной подписи, то есть электронной подписи. Для подтверждения достоверности такой подписи предприятие должно будет предоставить в банк бумажный сертификат ключа проверки.
  5. Закрытие счета. В Инструкции предусмотрены следующие случаи возможного прекращения действия договора банковского счета: по инициативе клиента или банка; по решению вступившего в силу решения суда.

При этом в последней редакции оговаривается, что средства, которые остались на счете при закрытии, банк должен отправить на специальный счет в банке России. В предыдущих нормативных документах этот механизм никак не регулировался.

Надеемся, эта информация будет полезной для руководителей и бухгалтеров. Теперь вы знаете, на что следует обратить внимание, чтобы избежать в дальнейшем сложностей при проведении финансовых операций.