Реорганизация – это хорошо или плохо?

76

Содержание статьи

В эпоху перемен и нестабильности многие предприятия сталкиваются с необходимостью реорганизации во избежание кризиса и остановки работы учреждения. Этот процесс может, как существенно повлиять на рядового работника, так и никак на нем не отразиться. Так или иначе, любые изменения заставляют людей волноваться. Многие просто боятся последствий – сокращений, увеличения количества возлагаемых обязанностей, понижения в должности и так далее. Если руководители решили провести масштабные изменения, то они преследуют определенную цель. Чаще всего, это связано с тем, чтобы не допустить падение прибыли у предприятия или, наоборот, постараться ее увеличить.

Реорганизация – это реконструирование учреждения, направленное на переустройство структуры компании и его обязанностей. Со стороны потребителей услуг государственных центров данные преобразования имеют положительное направление, так как сокращаются бюрократические цепочки. Гражданам не требуется обращаться в разные инстанции для решения одного и того же вопроса. Чаще всего достаточно один раз сдать необходимый пакет документов и прийти за получением готового результата.

Виды и особенности

Существует несколько видов реорганизации:

  1. Объединение. Этот процесс направлен на слияние нескольких предприятий в одно целое. При этом руководство компании становится единым, а люди, работающие в дублирующих отделах (кадры, бухгалтерия, информатизация), сокращаются. Работники, оставшиеся в этой системе, делят между собой обязанности уже в гораздо большем объеме. Учреждение после проведенных изменений увеличивает свою прибыль за счет уменьшения количества рабочих мест.
  2. Присовокупление. Компания, которая желает расширить свои функциональные возможности, часто прибегает к присоединению дополнительного предприятия и объединению финансов. При этом вероятно как сокращение сотрудников, так и увеличение штата.
  3. Дробление. Разделение большого учреждения на несколько небольших фирм позволяет увеличить контроль над работой в каждой отдельной области, уменьшить коррупционную составляющую и снизить процент уплаты налогов. При этом появляются дополнительные рабочие места, как среди руководящих должностей, так и среди рядовых сотрудников.
  4. Преобразование. Данный вид реорганизации возникает при желании руководства изменить направление деятельности организации. Результатом таких изменений может послужить переименование предприятия, переоборудование, приглашение на работу новых специалистов и так далее. При этом незадействованные должности подвергаются сокращению.
  5. Выделение. Руководящий состав ведомства может отделить от своей структуры определенную функцию в выделенное предприятие. При этом появляются новые штатные единицы, меняется начальство.

Сложности и этапы

Любой процесс реорганизации подразумевает под собой полное изменение документации фирмы. Большая часть работы по переходу на новую структуру ложится на административные отделы. Трансформация компании достаточно трудоемкая процедура, которая занимает не один месяц, а иногда и несколько лет.

Какие этапы проходят ведомства при реорганизации?

  1. Принятие решения о трансформации предприятия.
  2. Передача в налоговые органы сведений о предстоящих изменениях со стороны всех участников.
  3. Информирование граждан через системы массовой информации. Необходимо подать объявление не менее 2-х раз с перерывом в один месяц.
  4. Оповещение кредитных организаций о реструктуризации фирмы.
  5. Получение письменного разрешения от антимонопольного комитета (при слиянии больших корпораций).
  6. Передача отчетной документации в Пенсионный фонд с оповещением о предстоящих изменениях в структуре предприятия.
  7. Оформление нового юридического лица в регистрационном органе.

Кого коснутся перемены

Любые структурные изменения ведомства коснутся каждого работника учреждения. При таких исторических этапах сокращают неугодных сотрудников и набирают новый штат. Чаще всего руководство намерено увеличить свои финансовые возможности за счет сокращения штатных единиц. При этом основная рабочая нагрузка возлагается на оставшихся сотрудников.

Руководство компании за два месяца предупреждает в письменном виде своих работниках о предстоящих переменах. Через какое-то время сотрудникам предлагают подписать бумаги о назначении на новые должности. При этом начальство может предложить тарифную ставку как выше, так и ниже. Человек вправе отказаться или согласиться с представленным вариантом. Для одних людей это может стать шансом продвижения по служебной лестнице, а для других – потерей постоянного места работы. Многое в этой ситуации будет зависеть от заслуг человека перед данной организацией.

Видео: алексей навальный президент сша д трамп׃ хорошо это для россии или плохо?

Алексей Навальный Президент США Д Трамп׃ хорошо это для России или плохо?
Несколько новостей для бухгалтеров. Владимир Туров.
Результаты реорганизации преподавания русского языка
Необъявленая война сёлам
Развал СССР - Бюллетень от 17 марта 1991 года.