10 секретов о полетах от бортпроводников

Стиль жизни Путешествия

В какой части самолета комфортнее всего лететь? Можно ли открыть аварийную дверь во время полета? Зачем поднимать шторки при посадке? Где самое грязное место в салоне?

Люди, часто летающие на самолетах, знают: есть куча лайфхаков, которые помогут сделать путешествие более комфортным и безопасным. Когда лучше проходить регистрацию, в какую часть салона брать билеты, как обстоят дела с питанием — все эти нюансы лучше выяснять заранее. А кто знает о полетах больше, чем бортпроводники? Вот 10 секретов, которыми они готовы поделиться с пассажирами.

Вы физически не сможете открыть аварийную дверь во время полета

Некоторые люди боятся, что кто-нибудь откроет аварийную дверь самолета прямо во время полета (или же она сама каким-то образом вдруг отворится). Это действительно чревато проблемами — непристегнутые пассажиры рискуют почти мгновенно вылететь за пределы судна, а пристегнутым нужно будет за 15 секунд надеть на себя кислородную маску, чтобы не задохнуться. Но вероятность того, что кто-то сможет открыть аварийную дверь во время полета, стремится к нулю: во-первых, внутреннее давление на борту сильно превышает внешнее и с этой разницей вряд ли справится даже группа людей, во-вторых, двери оснащены специальным защитным механизмом — лопаткой Купера — на случай, если по каким-то причинам разница в давлении не будет защищать двери от злоумышленников. Механизм был назван в честь Д. Б. Купера — единственного человека, совершившего удачный и до сих пор не раскрытый угон самолета. Мужчина под этим псевдонимом захватил самолет и угрозами вытребовал большую сумму денег. После этого он смог выпрыгнуть из низко летящего самолета, причем настолько удачно, что его так никогда и не обнаружили. Чтобы никто больше не смог повторить этот трюк, двери оснастили несложным затвором, который отклоняется при встречном ветре и препятствует их открытию.

Но к сожалению, желающих открыть аварийные двери прямо на ходу от этого не убавляется. Несмотря на то что отворить их невозможно, экипаж корабля очень серьезно относится к любой попытке и может даже совершить экстренную посадку, чтобы отдать неадекватного пассажира в руки местных властей.

аварийная дверь самолета

В самолетах совсем не так чисто, как вам бы хотелось

Самое грязное место на борту — это откидные столики. Их постоянно трогают, на них спят и даже меняют подгузники, так что сами члены экипажа не стали бы на них есть даже после дезинфекции. Перерыв между полетами у самолетов, как правило, очень короткий. Этого времени едва хватает, чтобы быстро пройтись по столикам тряпкой, причем одной и той же тряпкой могут протереть половину всех столиков. Но им уделяют хоть какое-то внимание в отличие от кресел, ручки которых тоже становятся рассадником микробов. Так что специалисты рекомендуют не хвататься за них без необходимости и обрабатывать руки собственным антибактериальным раствором перед едой. То же самое касается посещения туалетов — ручки там остаются очень грязными, да и качество воды вызывает вопросы. Чтобы избежать проблем со здоровьем после простого перелета, лучше заранее позаботиться о собственной гигиене.

В самолетах не стоит пить воду

Если салон самолета еще как-то моют, то резервуары для хранения воды, по признанию некоторых бортпроводников, чистят крайне редко, поэтому они сами никогда не станут пить на борту сырую воду, чай или кофе — горячие напитки они берут с собой, а холодные пьют из бутылок. Но с этим мнением согласны далеко не все. Экипажи многих авиакомпаний вполне доверяют качеству воды на борту, и даже скептики не всегда отказываются от горячих напитков, ведь те бактерии, которые могли попасть в воду, скорее всего, не выживут в кипятке.

вода и напитки в самолете

Бортпроводники вовсе не обязаны помогать вам с багажом

Они и так недополучают деньги за многие часы работы. По правилам бортпроводникам платят только за время, проведенное в воздухе, — на посадке и высадке они работают бесплатно. Кроме того, в их страховку не входят травмы, полученные при попытке помочь пассажирам поднять багаж на верхнюю полку. Так что не удивляйтесь, если к вашей просьбе о помощи бортпроводники отнесутся без всякого энтузиазма.

Шторки иллюминатора при взлете и посадке действительно необходимо открывать

«Зачем?» — спросите вы. Пришла пора узнать, в чем же смысл этой загадочной процедуры (а здесь можно найти ответы и на другие мучающие вас вопросы о полетах). Взлет и посадка — самые опасные части полета, поэтому бортпроводникам необходимо точно знать, что происходит за бортом, чтобы оперативно сообщить пилоту, экипажу и пассажирам о внештатных ситуациях. С открытыми шторками и сами пассажиры будут лучше ориентироваться в пространстве: в аварийной ситуации это может спасти им жизнь. Оценив обстановку через иллюминаторы, бортпроводники принимают решение об открытии дверей.

иллюминатор

Рейс никогда не задержат из-за опоздания бортпроводника

Аэропорт — это одно из немногих мест, куда действительно не стоит опаздывать. Любой пассажир знает, что ждать его никто не будет: не успел вовремя — потерял время, деньги и место на борту. Абсолютно то же самое касается бортпроводников: никто не будет ждать, пока они соберутся и купят себе чашку кофе. Во время предварительной проверки готовности члены экипажа сообщают, на месте ли они. Если кого-то нет, его немедленно заменяют одним из запасных, ждущих приказа в аэропорту. Так что, если рейс вдруг задерживается, знайте — бортпроводники здесь точно ни при чем.

Не стоит пить свой алкоголь на борту

Всегда находятся пассажиры, которые закупают в дьюти-фри спиртное и употребляют его втайне от бортпроводников. Проблема в том, что тайной это никогда не остается. Все побочные эффекты употребления алкоголя усиливаются с каждым километром, на который поднимается самолет. Вы быстрее пьянеете, вас сильнее укачивает и постоянно тянет в туалет, а похмелье наступает гораздо раньше и тяжелее обычного. Бортпроводники должны точно знать, сколько вы выпили и когда вам уже хватит, поэтому не пытайтесь скрыться от их бдительного ока. А еще лучше — внимательно прочитайте правила о том, что и как разрешается проносить с собой на борт.

алкоголь на борту самолета

Теоретически во время полета вы можете оказаться рядом с мертвецом

Несмотря на то что каждый год самолеты перевозят миллиарды людей, вероятность смерти в воздухе крайне мала, однако она не нулевая. Экипаж самолета сделает все, чтобы доставить вас в пункт назначения живым, — бортпроводники умеют оказывать первую помощь, а в форс-мажорных ситуациях они смогут связаться с врачом на земле и в точности выполнить все его указания. Общих инструкций на случай смерти человека во время полета просто не существует: каждая авиакомпания сама определяет, что нужно делать в таких ситуациях. Раньше тело могли отнести в туалет или даже специальное помещение, но отдельных комнат для умерших пассажиров в самолетах больше не делают, а использование для этих целей туалета считается неэтичным и небезопасным. Во-первых, это проявление неуважения к умершему, во-вторых, бортпроводники не могут пристегнуть пассажира в туалете, что чревато проблемами во время посадки. Сейчас тела погибших стараются разместить в отдельном ряду или хотя бы на кресле, где расстояние до ближайшего пассажира будет максимальным. Если это сделать невозможно, то тело оставят на прежнем месте, пристегнут и накроют пледом. Иногда по решению диспетчера самолет может совершить вынужденную посадку. До приземления и осмотра квалифицированным врачом погибший человек будет считаться живым, поэтому официально в небе никто никогда не умирал.

У некоторых бортпроводников есть доступ к информации о пассажирах

Некоторые авиакомпании устанавливают на устройства своих бортпроводников приложения, с помощью которых экипаж может эффективнее оказывать услуги каждому отдельному пассажиру. Человек из эконом-класса хочет пересесть в класс получше? Без проблем, внести доплату и поменять билет можно прямо на борту. Пассажир хочет уточнить информацию о стыковычных рейсах и своем статусе, но почему-то не может сделать это самостоятельно? Эту информацию тоже можно узнать в приложении. По вине авиакомпании пассажир испытал какой-то дискомфорт? Бортпроводник сможет искупить вину с помощью бесплатного блюда или начисления дополнительных баллов на счет недовольного пассажира. Приложения значительно облегчают и покупки на борту, но, к сожалению, используют их пока далеко не все авиакомпании.

стюардесса информация о пассажирах

В хвосте самолета обслуживание лучше

Вопрос, который мучает большинство путешественников перед вылетом, — где же самые лучшие места. Ответ от бортпроводников — в хвосте самолета. Да, пассажиры спереди всегда получают чуть более горячий обед, зато все остальные услуги экипаж охотнее выполняет для людей, сидящих сзади. Причина проста: почти все вещи, которые просят пассажиры во время полета, находятся в хвосте самолета. Бортпроводники с большой неохотой идут по вызову впереди сидящих пассажиров, ведь это значит, что по дороге они соберут большое количество похожих запросов от других людей в самолете и предметов может элементарно не хватить на всех. А пассажиры в хвосте могут легко удовлетворить все свои потребности. Кроме того, существует мнение, что задняя часть салона — самое безопасное место в самолете во время катастрофы. И там чаще всего остаются свободные места.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.