Каждый из нас периодически задается риторическим вопросом, вернувшись домой после многочасового забега по супермаркету: как так получилось, зачем вся эта груда вещей и для чего был куплен диван по скидке, если вообще-то целью была покупка молока к кофе? Про молоко, кстати, успешно удалось позабыть по дороге и кофе будет выпит черным и холодным.
На самом деле, в раскладке товаров в современных супермаркетах участвуют настоящие профессионалы и знатоки своего дела. Они используют психологические приемы, которые заставляют покупать куда больше, чем нужно на самом деле. Рассказываем, что происходит и как противостоять подобному натиску.
Особый запах
Уже на входе в супермаркет можно ощутить волшебный аромат свежей выпечки. Внезапно проснувшийся аппетит начинает настойчиво намекать на необходимость срочно купить поесть. В итоге в корзину попадает гораздо больше еды, чем изначально планировалось. Вывод только один: никогда не ходить за покупками на голодный желудок и тщательно планировать заранее, что конкретно нужно купить.

Подарочные наборы
Их сразу видно издалека — все эти красивые корзины и коробки, красиво перевязанные ленточками. Они стоят на видном месте, и мимо них довольно непросто пройти — кажется, что это очень удобное и изящное решение, ведь всегда есть кто-то, кого хочется порадовать подарком.
На самом деле производители или продавцы упаковывают в подобные наборы то, что плохо продается по отдельности или товары, срок годности которых заканчивается. Поэтому, прежде чем покупать такой набор, стоит распаковать его и внимательно изучить содержимое, трижды подумав, нужно ли оно вам.
Продукты парами
Рядом с вином очень часто можно увидеть красиво разложенный сыр, рядом с шампанским — конфеты. Шампуни соседствуют с губками для душа, а кроссовки — со спортивными шортами. Логика понятна: наш мозг склонен “продолжать ситуацию” и реагировать на парные продукты, даже если нам вовсе не нужно дополнение к основному. Поэтому, намереваясь купить только шампанское, например, покупайте именно его. Точка. Вы ведь конфеты и не едите, правда?

Большое расстояние между нужными продуктами
То, что покупается статистически чаще всего — хлеб, молоко, мясо, фрукты и овощи, — расположено, как правило, в разных концах магазина. Мы ворчим, но покорно преодолеваем длинную дистанцию между этими секциями. Это делается не случайно: нас заставляют пройти, чтобы по дороге увидеть весь ассортимент товаров и соблазниться чем-то еще, что изначально вовсе не входило в наши планы. Нет, вот этот фартук в слониках вам совершенно не нужен, вы шли за хлебом. Вот и идите и смотрите в список продуктов, а не по сторонам.
Средние полки на уровне глаз
На этом уровне выкладываются те продукты, цена на которые слегка завышена или которые нужно продать в первую очередь: например, на них истекает срок годности. Часто рядом маячит зазывное яркое объявление о фантастических скидках, но, прежде чем складывать в корзину сразу несколько бутылок масла, например, стоит убедиться, что именно оно продается по сниженной цене. Часто товар, продающийся по акции, стоит чуть выше или ниже.
Оставить комментарий