Bell Nexus ‑ первое летающее такси

Digital

Этот летательный аппарат уже сейчас позволяет оценить, какими могут быть первые модели аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой. Их коммерческое внедрение уже не за горами.

В рамках прошедшей в Лас-Вегасе выставки Consumer Electronics Show (CES) компания Bell Helicopter представила свой первый концепт пассажирского аэротакси Nexus. Еще совсем недавно подобные летательные аппараты казались чем-то невообразимым и фантастичным, однако этот концепт уже через несколько лет переходит в стадию летных испытаний, после которых смело можно будет говорить о первых коммерческих вылетах. Впрочем, обо всем по порядку.

Компания Bell Helicopter

Bell Helicopter — это американский производитель вертолетов и винтокрылов, имеющий как гражданское производство, так и военное. Компания была основана в далеком 1935 году и изначально занималась выпуском самолетов-истребителей, но позже сконцентрировалась на вертолетах. Именно Bell в 1956 выпустила легендарный UH-1 «Ирокез», являющийся самым успешным вертолетом в мировой истории и рекордсменом по количеству произведенных машин.

Bell UH-1

В 1966 году компания представила культовый Bell 206 JetRanger, используемый и по сей день, а в 1981 году был представлен Bell Helicopter XV-15, на базе которого построили знаменитую машину Bell V-22 Osprey. Это единственный конвертоплан в мире, выпускаемый серийно. Знаменательных дат в истории компании предостаточно, как и опыта в разработке летательных аппаратов самого различного класса и назначения. Все это вселяет уверенность, что новый проект под названием Nexus не станет очередной пустышкой для привлечения внимания к бренду. Bell всерьез взялась за развитие кардинального новой машины, способной войти в историю авиастроения.

Bell Nexus — первое летающее такси

Возможности Bell Nexus

По сути Bell Nexus представляет собой небольшой конвертоплан с гибридной силовой установкой. Он оснащается шестью поворотными электропропеллерами на подвесе для вертикального взлета и посадки. Благодаря этому аппарат не требует выделенной взлетной полосы — вполне подойдет обычная вертолетная площадка, которая есть на многих высотных зданиях в крупных мегаполисах. Если при взлете и посадке вентиляторы Nexus будут переходить в горизонтальное положение, то после набора нужной высоты они должны наклоняться вперед, создавая движущую силу. Варьирование их положение позволит плавно менять высоту полета и аккуратно опускаться на место посадки.

Bell Nexus

Bell Nexus способен развивать скорость до 241 км/ч при дальности полета до 240 км. Максимальная взлетная масса аппарата — 2,7 тонны, а грузоподъемность — до 450 килограммов. Добиться таких показателей удалось благодаря использованию гибридной силовой установки с газотурбинным двигателем, который раскручивает генератор, вырабатывающий электричество для подзарядки батареи и питания бортового оборудования.

Bell Nexus

Вместимость Bell Nexus — 5 человек, один из которых — пилот. Ограничиваться только пассажирскими перевозками Bell не планирует — Nexus, как и другие конвертопланы, вполне могут использовать для транспортировки грузов и спасательных операций.

Bell Nexus

Внедрение аэротакси

Компания Bell уже заключила партнерство с Uber Elevate — программой развития новых видов воздушного транспорта, инициированной Uber. Ранее сообщалось, что первые модели аэротакси станут доступны пассажирам уже в середине 2020-х годов, однако эта дата постоянно передвигается вперед, поэтому пока точные прогнозы делать преждевременно. Даже при полной готовности технической части важно максимально проработать систему безопасности пассажиров. Создатели Nexus акцентируют внимание на том, что аэротакси не должно стать игрушкой для избранных. Это должно быть надежное судно, в котором вы не побоитесь летать всей семьей.

Bell Nexus

Уже в течение нескольких лет Bell Nexus перейдет в стадию летных испытаний, после которых судьба коммерческого запуска станет более прозрачной. Скорее всего, именно этот аппарат станет первым аэротакси, доступным для заказа и использования. Впрочем, в данный момент над «летающими автомобилями» работают еще несколько десятков компаний, включая Airbus, Boeing и даже Rolls-Royce. Безусловно, все они понимают, что подобные технологии — это ближайшее будущее всего авиастроения, поэтому уже сейчас важно быть одним из пионеров развития этого направления.

Bell Nexus

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.