Как работают женщины в экстремальных условиях?

Деньги Бизнес и работа

Капитан дальнего плавания, пилот самолета и укротительница львов.

В конце сентября Министерство труда рассказало, что планирует убрать ряд профессиональных ограничений для женщин. Речь идет о работе на воздушном, морском, речном и железнодорожном транспорте, а также работе водителями фур и машинистами спецтехники.За почти десять лет, с 2001 по 2017 год, по словам главы Минтруда Максима Топилина, гендерный разрыв в заработной плате между мужчинами и женщинами сократился лишь с 36,8 % до 28,3 %. Мы решили разобраться, а какие считающиеся “мужскими” рабочие места занимали женщины и как боролись с гендерным неравенством.

Пилот самолета

В России совсем немного женщин-пилотов в гражданской авиации. Первой женщиной — командиром самолета стала пилот “Аэрофлота” Ольга Грачева в 2009 году. Затем, в 2012 году, женщины-пилоты появились в компании “Трансаэро”. В 2014 году в “Аэрофлоте” было 13 пилотов-женщин, трое из них — командиры.

Командир дальнемагистрального самолета Ольга Грачева в интервью “МК” рассказывает, что раньше получить летную работу женщине было крайне сложно. Сейчас Грачева летает на дальние расстояния — из Москвы в Вашингтон, Гавану, Токио.

командир ольга грачева

“Надо было пройти настоящее чистилище. Как я стала летчиком, можно написать книгу из трех томов. А сейчас благодаря указу президента любая девушка, прошедшая медкомиссию и выдержавшая экзамены, может поступить в летное училище. Другое дело, что небо само отберет самых одержимых, самых сильных и волевых. В нашей авиакомпании сейчас летают 10 женщин — вторых пилотов. Я надеюсь, что многие из них станут командирами самолетов”, — говорила она.

Мария Уваровская, получившая звание командира воздушного суда в 2014 году, в интервью The Village рассказывала, что в основном мужчины-коллеги по отношению к женщине-пилоту ведут себя достойно, однако были случаи, когда второй пилот или бортпроводник, увидев командира-женщину, чувствуют себя некомфортно и начинают подбирать слова.

“Когда я вводилась командиром, сидела в кресле капитана, а на кресле второго пилота сидел мой инструктор. На стоянке заходит техник, смотрит на нас и говорит: «Зачем вы местами-то поменялись? Почему сидите на месте командира?» Отвечаю, что я ввожусь, что я будущий командир. «Да ладно!» — заявил техник. Ушел. Но как-то ему было неспокойно на душе, он вернулся снова, уточнил: «Ну вы точно пилот?» И, вздохнув, ушел”, -делилась Уваровская. Кроме того, по ее словам, система сближения с землей говорит женским голосом. “Раньше в кабине были одни мужчины, и если вдруг к тебе обращается женщина, то значит, что-то не так”, — добавляет она.

В апреле 2018 года командир воздушного судна Тэмми Джо Шульц смогла экстренно посадить пассажирский самолет, выполнявший рейс из Нью-Йорка в Даллас, двигатель которого загорелся и взорвался прямо в воздухе. 56-летняя Тэмми Шульц раньше служила в Военно-морских силах США и управляла истребителями. Когда-то она стала первой женщиной, севшей за штурвал американского палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet. В результате аварии пострадали 7 человек, и одна женщина, которую засосало в разбившееся окно иллюминатора, умерла в больнице. Однако многие пассажиры «боинга» назвали Шульц героиней, отметив, что она не потеряла контроль над ситуацией и все-таки смогла быстро посадить самолет.

женщина пилот в авиации

Капитан корабля

Первой в мире женщиной — капитаном дальнего плавания была Анна Щетинина. В 1928 году она поступила на судоводительское отделение Владивостокского морского техникума. После его окончания прошла путь от простого матроса до капитана. Свой первый штурманский диплом Анна получила в 24 года, а уже в 27 лет стала первой в мире женщиной — капитаном дальнего плавания. Своим первым рейсом в 1935 году она прославилась на весь мир. Щетинина провела грузовой пароход «Чавыча» из Гамбурга через Одессу и Сингапур в Петропавловск-Камчатский. Войну Анна встретила на Балтике, где эвакуировала население Таллина и перевозила стратегические грузы.

После войны Анна Щетинина была капитаном судов «Аскольд», «Баскунчак», «Белоостров», «Днестр», «Псков», «Менделеев» в Балтийском пароходстве. В 2006 году имя Щетининой присвоили мысу побережья Амурского залива Японского моря.

Людмила Тибряева стала капитаном дальнего плавания в 1987 году. В 60-е годы Тибряева переехала из Казахстана в Мурманск. А 24 января 1967 года, в возрасте 19 лет, отправилась в свой первый рейс на ледоколе «Капитан Белоусов». За двадцать лет Тибряева прошла путь от матроса до капитана. Капитаном в море она впервые вышла в 1987 году на судне «Тикси» Мурманского морского пароходства. Сегодня Людмила Тибряева является членом Ассоциации капитанов, в которую входят лучшие капитаны России.

женщина капитан дальнего плавания

Дрессировщица львов

Первая в Советском Союзе укротительница львов Ирина Бугримова начала работу в конце 30-х, когда разработанных методов дрессуры еще не было. Молодая дрессировщица вынуждена была осваивать все сама. Первых трех львят Бугримовой звали Гай, Юлий и Цезарь. Впоследствии Бугримова гастролировала по всему миру: была с выступлениями в Польше, Чехословакии, Мексике, ГДР и Японии. Ее львы выполняли невероятные по сложности номера: ходили по канату, вместе с укротительницей качались на качелях под куполом цирка. Большой успех у зрителей имели такие номера, как «Лев в воздухе», «Лев на мотоцикле», «Кресло смерти», «Лев на проволоке», «Прыжки через огненное кольцо», «Ковер» и многие другие. Всего в группе животных Бугримовой было около 80 львов. В 1976 году, во время гастролей во Львове, львы неожиданно взбунтовались и напали на свою дрессировщицу. Ирина Бугримова осталась жива, но после происшествия прекратила выступления.

Ольга Борисова впервые в клетку с дикими зверями зашла еще в 12 лет. Борисова — укротительница в четвертом поколении: львов воспитывали ее дед и прадед, а потом и мама.
“Страх — такое понятие, которое нужно преодолевать. Он всегда есть, но нормального человека он парализует, а мы вынуждены с ним бороться», — говорит Ольга о своем призвании в интервью “Комсомольской правде”.
Уже в 20 лет артистка начала работать в цирке, а с 30-ти лет — выступать со львами. Ольга Борисова совместно с супругом Алексеем Макаренко выступают с семью львами. Борисова делает такие невероятные вещи, как шпагат на спинах двух львов, кормит их мясом с завязанными глазами, держа вилку во рту, а так же поднимается под самый купол цирка.

ирина бугримова

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.