Новый тренд Fast Beauty: что это такое?

Красота

Чем интересно новое направление бьюти-индустрии, почему оно может быть опасно и чего ожидать рядовым покупателям, то есть нам всем?

Мода движется все быстрее: если раньше тренды сменялись десятилетиями, то сегодня в рамках одного сезона все может поменяться не один раз. То же самое касается и индустрии красоты, которая находится в прямой зависимости от фешен-перемен. Производители, разумеется, хотят оставаться на гребне — поэтому они тоже вынуждены частить с выходом новых продуктов, снижая цены. Это явление уже получило специальный термин — fast beauty, что в переводе означает “быстрая красота”.

Люксовая косметика остается словно бы не у дел — но этот сегмент живет и развивается по своим собственным правилам, однако и эти бренды все равно ориентируются на общие тенденции масс-маркета, поэтому новый тренд наверняка рано или поздно проникнет и в элитную продукцию, что будет означать ее постепенное разрушение. Или же не будет? Разбираемся в вопросе.

Принцип работы брендов fast beauty

По большому счету это бренды-однодневки. Они возникают из ниоткуда — производители, уловив новую волну и потребность покупателей, моментально реагируют выпуском новых продуктов, чтобы потом с той же легкостью запустить новые линейки — часто и под новыми именами. Это ни хорошо, ни плохо — просто наш век сумасшедших скоростей требует от производителей быстрой реакции, иначе они рискуют опоздать навсегда.

Поменялся сам принцип работы огромной махины индустрии красоты. Если раньше тенденции шли от дизайнеров и медиков к покупателю, то сейчас можно наблюдать совершенно обратную картину. Конечно, нельзя всерьез говорить о том, что потребитель воспринимает эту игру на уровне инвестиций — финансовых или эмоциональных. Это легкая и ни к чему не обязывающая покупка, которая не требует весомых затрат ни от одной из сторон. Главное — удовлетворить сиюминутный интерес, погладить слегка собственное эго и прослыть модным и актуальным. Это правило тоже действует в обе стороны — и для тех, кто производит, и для тех, кто покупает.

Нет никакого смысла вкладываться в серьезные дерматологические исследования, в дизайн дорогой и стильной упаковки, в рекламные кампании с участием звезд — зачем, если завтра нужно будет спешить выпускать новый товар, а о предыдущем никто и не вспомнит. Именно такой стратегии придерживаются основные игроки индустрии fast beauty. В тренде блестки? В магазинах моментально появляются дешевые палетки теней с базовыми оттенками. Завтра они сменятся желанием покупателей использовать матовые текстуры — и, будьте спокойны, они молниеносно появятся на полках бьюти-отделов.

fast beaty косметика

Люксовый сегмент в свете fast beauty

Производители элитной косметики и парфюмерии должны ощущать беспокойство хотя бы вот по какой причине: марки fast beauty часто почти буквально воспроизводят товары, до сих пор считавшиеся элитными. То есть сама идея люксовых линеек обесценивается, и эту лодку рады раскачивать глянцевые издания. Только ленивый, кажется, не ставит публикаций типа «сравни макияж за 1000 долларов и за 100» — собственно, и у модных журналов тоже нет выбора. Они тоже хотят остаться востребованными — и материалы должны быть актуальными, ведь это вопрос выживания целого штата авторов и идеологов гламурной журналистики.

Разницы на поверку действительно почти нет — ведь даже на красной дорожке знаменитости показывают результат работы визажистов, а не машут названиями марок помады и теней. И кому какое дело, что было написано на баночке с румянами и за какие деньги они были куплены? Производителям элитной косметики приходится идти на поводу подобных настроений — тогда они либо открывают более дешевые дочерние линии, либо покупают новые марки: дерзкие и популярные у поколения, едва научившегося держать кисть для макияжа. А оно, кстати, все молодеет. Между прочим, отдельным гигантам удается даже слегка увеличить продажи люксовой продукции: через узкую воронку бюджетных товаров новые пользователи бьюти-предложений приходят к проверенной временем классике ценой на порядок выше. Но в целом эту тенденцию никак нельзя назвать общей — и, вероятно, мир моды и красоты и дальше будет катиться по рельсам упрощения, ускорения и удешевления.

косметика блестки на глазах

Опасность нового тренда

В чем выгода производителя понятна: закладывая минимальную для себя выгоду при низкой отпускной цене на бьюти-товары, они получают баснословные барыши просто за счет объема и частоты релизов. Но безопасно ли это для потребителя?

Да, во многом и покупатель оказывается в выигрыше — идея купить модный товар из горячего топа по смешной цене кажется соблазнительной. Это позволяет с легкостью менять образ, искать себя и пробовать новое — если что-то не понравится или пойдет не так, можно без особых терзаний отказаться от конкретного продукта. Тем более что все знают — буквально завтра появится новый. Современные стандарты масс-маркета включают в себя и очень жесткие рамки качества — поэтому явно опасных и вредных компонентов ни в декоративной косметике не найти, ни в уходовой.

Настоящая опасность тренда в другом. Мир завален отходами производства. И ускорение потребления означает безостановочные поставки новых и новых продуктов. Да, вовсю ведутся разработки по второму и третьему кругам использования сырья. Да, экологи всего мира бьют тревогу и призывают использовать органическое сырье и упаковку товаров любого назначения. Но грустная правда заключается в том, что эти меры пока явно не успевают за стремительным ускорением производства всего на свете — общество потребления рискует будущим целой планеты и собственных детей и внуков. Выходом может быть только выход в зону личной ответственности каждого из покупателей. Ведь «много» — не всегда означает «хорошо», а «быстро и дешево» часто оказывается ловушкой.

косметические отходы

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.